МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к бабушке Рассказушке»

Наталья Веселова
Конспект занятия «В гости к бабушке Рассказушке»

В гости к бабушке Рассказушке»

Программные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать закреплять знании детей о домашних взрослых животных и их детенышей;

2. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко- тихо, тоненьким голосом.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; з

Развивающие:

1. использовать художественную литература для ознакомления с названиями домашних животных.

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Рассказушке“» размещена в разделах

2. закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных.

Оборудование: Домик. будка, картинки домашних животных (кошка, курочка, петушок, цыпленок, лошадка, собачка), картинки с продуктами питания (молоко, трава, косточка, зернышки, Игрушки (кошка, курочка, петушок, цыпленок, лошадка, собачка) (коробочка из под молока, косточка, зернышки, трава, Пластилин, дощечки, тряпки, тарелочки.

Ход занятия:

Организационный момент

В: - Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки на проекторе – кошка, собака, корова, лошадь, петух, курицы и цыплята). У бабушки много работы : всех нужно накормить, напоить

Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (молоко, косточка, трава, зернышки)

В:- Что кошечка любит кушать?

Д: Кошечка любит молочко

(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)

В: - Собачка что ест?

Д: Собачка грызет косточку

В: Что любит курочка с цыплятами клевать?

Д:Курочка и цыплятки любит зернышки?

В: А лошадка что любить есть?

Д: Лошадка любит травку.

(и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)

В: - Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?

- Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? Давайте мы с вами хором позовем солнышко.

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей

(протягиваем ручки)

(на слайд шоу оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)

В: - Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам, и идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдем!

(Шагаем по дорожкам)

Приговариваем:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)

В: - Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку?

Д: К нам прыгнула кошка.

Подходим и рассматриваем кошечку :

- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!

Аня расскажи, какая у нас кошка?

А: Кошка у нас красивая, мягкая, пушистая, беленькая. У кошки Хвостик длинный, пушистый.

В: Как кошка,голос подает?

Д Мяу-мяу (громко)

В: Как котята свою маму зовут?

Д: мяу-мяу (Тихо)

В:- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке?

- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(все проговаривают потешку)

В: - Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? Наверное, она хочет поиграть с нами?

В: - Посмотрите, как кошечка, свою спинку выгнула. А вы так умеете?

Д: Да умеем

В: - Молодцы! Может и мы попробуем проползти под кошечкой. Получится у нас? (дети подлезают)

: Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко. Чем угостим кошечку?

Д: Кошку угостим молочком (наливаем в мисочку молочко)

В: Покажем котятам как надо лакать молоко

- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

(пришли на птичий двор)

В:- Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?

Рассматриваем петушка.

В: Лиза расскажи нам про Петушка

Петушок большой, красивый. На голове у него гребешок. У Петушка разноцветный хвост. Молодец Лиза!

В:- Какую песенку поёт петушок?

Д: Ку-ка-ре-ку (громко)

Рассматриваем курочку

В: А это кто ребятки?

Д: Это курочка

В: Какая у нас курочка?

Д: У нас курочка красивая, беленькая

В: Какую песенку поет курочка? (ко-ко-ко)

Рассматривание цыпленка

Настя а ты нам расскажи про цыпленка

Настя: Цыпленок маленький, пушистый. Он желтого цвета.

Молодец Настя рассказала нам.

: Как, цыпленок свою маму зовет?

Д: пи-пи-пи-пи (тихо)

В: - Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? Ну ка, посмотрите что у нас для птичек есть в корзине? (Зернышки Правильно) (Сыплют зернышки) А что они еще любят? Они любят еще червячков. Давайте мы с вами с лепим червячков? (Да) Лепка червячков.

В: - Как мы долго идем. Вы устали?

Д: Да устали

- А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу?

Д:На лугу гуляет лошадка.

: Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!

А Вера нам расскажет про лошадку

Вера

У лошадки ножки длинные, Она быстро скачет. У лошадки есть грива, длинный хвост.

. А у вас сильные? (Да)

В: Как лошадка цокает копытцами?

Д: язычком цокаем

В:- Как голос подает лошадка?

Д: иго-го (громко)

- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-шапочки)

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).

Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.

- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам?

В: - Вот видишь, как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку?

Д: Лошадку угостим травкой.

- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (Дом сторожит собачка)

- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!

В:- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось?

Д: У нас осталась косточка

В:- Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка?

Д: Надо позвать бабушку Рассказушку.

В: - Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)

Б: - Заходите, гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили?

Д:Мы встретили по дороге кошку, курочку, петушка, цыплят, лошадку

Б:Да они у меня живут дома. Это какие животные?

Д: Домашние животные

Б: В конце бабушка благодарит детей за то что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.

А у меня для вас есть сюрприз! Пойдемте, посмотрим, вот он мой волшебный сундучок!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке Рассказушке»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД