Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к дедушке Фольклору»

Любовь Васильевна Глебова
Конспект занятия «В гости к дедушке Фольклору»

«В гости к дедушке Фольклору".

П/ с: закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества. Познакомить с характерными чертами русского фольклора. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать любознательность, речевые умения. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Подготовка: украшение зала в русском стиле, сундучок, ложка, колокольчик, осенние листочки, корзинка, листики с загадками, маска медведя, елочка, сосна

Ход.

Дети входят в зал, украшенный в русском народном стиле.

Публикация «Конспект занятия „В гости к дедушке Фольклору“» размещена в разделах

В-ль: ребята, мы с вами попали в древнюю Русь.

У нас на Руси уже давно повелось

чтобы весело жилось, чтоб никто не плакал и не скучал.

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

В-ль: ребята, смотрите какой красивый сундучок стоит. Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри.

Здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята, я дедушка фольклор, приглашаю вас ко мне в гости. Живу я далеко в лесу. Путь будет не простым, чтобы попасть ко мне вы должны выполнить задания, а в конце пути будет для вас сюрприз.

В-ль: дети, вы готовы отправиться в путешествие к дедушке Фольклору»

Только посмотрите Какое небо, серое покрытое тучами. Как же мы пойдем. Давайте позовем солнышко.

Солнышко, солнышко, приходи к нам в дом!

Солнышко, солнышко мы гулять пойдем!

Посмотрите солнышко выглянуло.

Имя то у этого дедушки чудное Фольклор.

-Что оно означает?

Дети: это потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, хороводы, игры, сказки.

В-ль: Кто же это все сочинил?

Дети: народ.

В-ль: дети, в сундучке лежит ложка. Посмотрите, какая она красивая. Это подсказка. Мы должны найти такую же ложку. Дети ищут и находят.

-В-ль: дети, посмотрите, да это же зайчик держит ложку.

В-ль: Дети, мы попали на полянку загадок и зайчик хочет вам загадать загадки

Вот первая загадка: Сидит дед, во сто шуб одет.

кто его раздевает, слезы проливает. (Лук)

Без рук, без топоренка,

построена избенка. (Гнездо)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках)

В-ль: молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, повеселите меня мне так грустно, что лето закончилось. Дети под русскую народную музыку играют на ложках. Спасибо вам дети.

Что же еще лежит в сундучке?

В-ль вынимает колокольчик.

-Ребята найдите еще такой же колокольчик. Дети находят лисичку с колокольчиком.

Дети находят лисичку с колокольчиком.

В-ль (лисичка) –Зачем пожаловали в наш лес?

-Мы идем к дедушке Фольклору.

Лисичка: Чтобы к нему попасть нужно правильно повторить за мной скроговорки

За-за-за прилетела стрекоза

Зу-зу-зу я вижу стрекозу

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Дети проговаривают тихо и громко.

В-ль: лисичка хочет с вами поиграть в игру «Где звенит?»

Дети встают в круг, ведущий в кругу. Дети под музыку передают колокольчик, как только музыка стихла, дети прячут руки за спинку. Ведущий называет у кого спрятался колокольчик.

Молодцы, дети, с этим заданием вы тоже справились.

В-ль: посмотрите, в сундучке лежит красивый листочек.

-Что мы должны найти?

Дети: красивую полянку с разноцветными листочками.

Дети подходят к поляне.

В-ль: эти листочки не простые, а с пословицами.

Дети собирают листочки, а воспитатель читает пословицу, а дети заканчивают пословицу.

-Что посеешь- (то и пожнешь)

-Осенний день- (год кормит)

-Кто землю леет – (того земля жалеет)

-Делу время- (потехе час)

В-ль: на этой полянке так хорошо, давайте поиграем и отдохнем.

Поиграем в игру «Медведь и пчелы»

В-ль: как же мы выберем медведя?

Дети: по считалке.

Раз, два, три, четыре, пять,

мы собрались поиграть,

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

Кого выбрали медведем надевает маску.

Играем 2-3р.

В-ль: дети посмотрите, какой красивый домик. Кто же там живет?

Из домика выходи дедушка Фольклор.

Здравствуйте, дорогие гости, я давно вас ждал и приготовил для вас задания. Слушайте внимательно.

Удивительный народ! Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»)

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»)

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли то…пирожки.

(«Маша и медведь»)

Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

А еще хочу с вами поиграть в игру «Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: «Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет» С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Молодцы, ребята, за это я вас угощу вкусными конфетами. Дает воспитателю корзинку с угощениями.

В-ль: спасибо тебе дедушка за угощения, а нам пора возвращаться домой в детский сад.

Публикации по теме:

Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору».Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся.

Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке»Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке» Долго же мы ждали самый замечательный и сказочный праздник. Праздник волшебства и чудес. Это Новый год. Долго готовились: мастерили новогодние.

Фотоотчёт о краткосрочном творческо-познавательном проекте «В гости к дедушке Корнею»Фотоотчёт о краткосрочном творческо-познавательном проекте «В гости к дедушке Корнею» 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге родился Корней Иванович Чуковский – знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке» Цель: Создавать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора, учить проявлять.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

В гости к Дедушке Морозу!В гости к Дедушке Морозу! Новогодний праздник! Праздник из детства: запах ёлки, мандаринов (которые было невозможно достать) и ожидание сказки. Как и раньше, дети.

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к дедушке Фольклору»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД