Светлана Погнерыбко
Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создавать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора, учить проявлять о заботу о своих близких; вызывать чувство гордости о своей семье.
Задачи:
• создать условия для знакомства детей с персонажами и предметами быта (горница, печка, ухват, чугунок) русского фольклора;
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „В гости к дедушке и бабушке“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
• создать условия для развития речевой активности, совершенствовать структуру слова, фонетическую сторону речи, ее грамматический строй;
• способствовать совершенствованию артикуляционной, общей и мелкой моторики.
• создать условия для развития музыкально- творческих способностей в совместной деятельности со взрослыми;
• способствовать развитию положительных эмоций;
• обеспечить создание условий к воспитанию интереса к русскому народному творчеству;
развивать у детей умение выполнять движения по сигналу
Ход мероприятия:
В зал входят дети в русских народных костюмах, становятся полукругом:
Ведущая: Добрый день, гости званые и желанные. Рада я гостям как добрым вестям.
Дети: Едем, едем на лошадке (упражнение «лошадка»)
К бабе, к деду в красной шапке (указывают рукой на шапку)
По ровной дорожке, (Прыгают на двух ногах)
На одной ножке (прыгают на одной ноге)
В красивых лапоточках (выставляют ножку показывают «лапоточек»)
По кочкам, по кочкам, (руками показываем кочки)
Все прямо и прямо,
А вот и чудо поляна (руки отводят в сторону показывая поляну)
Наконец то прискакали («тпрууууу»)
Наши кони устали (вытираем лоб)
Где дед и баба (входят бабушка и дед)
Дед: Здравствуйте, дорогие наши внучата!
Бабушка : Здравствуйте гости званые! Если есть в лесу грибочки и цветочки, будет и поляночка.
Дед: Если есть внучата тут, будет и гуляночка!
Посадить детей
А сейчас ребята, вспомним, что такое изба? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Стенка, стенка, (дети указательными пальцами показывают на щеки)
Потолок, (показывают на лоб)
Два окошка (указательными пальцами показывают на глазки)
Дверь, (Показывают на рот)
Звонок. Дзинь- дзинь- дзинь. (нажимают пальцами на нос)
Никто не открывает (сцепляют руки в замок)
Только зря звоним в звонок. (выпрямляют большие пальцы)
На дверях большой замок.
Вот он, ключик, (правую руку выставляют вперед, при этом соединив большой и указательный пальцы)
И открыт замок. (К левой ладошке приставляют большой и указательной пальцы правой руки, поворачивая их по часовой стрелке)
Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем
Русская народная игра «Удочка» (Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство. Перед началом игры говорят следующие слова)
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок,
Прыгайте как можно выше.
Можно прыгать выше крыши.
Правила игры: Кто задел за скакалку, выбывает из игры.
Баба: Ой, какие вы молодцы!
Уж вы пели и плясали,
Нам старались угодить
А теперь, ребятушки,
Будем думать, говорить.
Кто скажет правильный ответ,
Тот и будет молодец.
Загадки
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьет,
Песенки поет. (Кошка)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова)
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвостик, как стружка. (Свинья)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает? (Петух)
Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем
Русская народная игра «У медведя во бору»
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
Ведущая: Молодцы, ребята.
Дед: (внучатам) А для вас у меня сюрприз: под деревом чудо- короб стоит.
Бабушка : Чудо- короб посмотрите. Что глазоньки увидят, назовите и в рученьки возьмите
( Дети вынимают из короба и называют музыкальные инструменты: ложки, колокольчик, дудочка, бубен)
Дед: Вот какая у нас детвора! А где детвора- непременно оркестровая игра.
(шумовой оркестр- дети играют на музыкальных инструментах)
Бабушка : Детки маленькие,
Да удаленькие:
Дружно играли,
Честной народ забавляли.
Ай да удальцы- молодцы!
Дедушка : А теперь пойдем домой- грибы прибрать, кашу сварить, чаем деток угостить.
Дед: А в чем мы будем кашу варить? (Дети отвечают)
А чем мы будем ее кушать? (Дети отвечают)
Дед: Вот какая у нас детвора! А где детвора, значит, музыка и танец будут всегда.
Бабушка : Детки, выходите будем танцевать!
Дети исполняют танец на показ под русскую народную песню.
Бабушка : Мы плясали, песни пели,
Веселились от души,
А сейчас вручим подарки
Ах, подарки хороши.
Детям вручаются подарки