Получи документы

Конспект занятия «В гости к нам пришли игрушки»

Елена Журавкова
Конспект занятия «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

образовательная: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагом, четко проговаривая слова; формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мяч, вода, песок, холодная, горячая, теплая, грязный, чистый, мокрый, сухой, большой, маленький, легкий, резиновый. Закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в назывании свойств воды.

Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение посредством игры; внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус;

Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, беседа «Мои игрушки».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование: игрушки : лошадка, заяц, лиса, мячи, разноцветные зайцы и листы картона; вода холодная и горячая, песок.

Ход занятия:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Все на стульчиках сидят.

И Варя, и Никита… (воспитатель перечисляет детей)

- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»

Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)

- Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

- Лошадка благодарит вас, посмотрите, она что то нам привезла в тележке? Что это?

Дети: Мячики.

- Возьмите каждый себе один мячик. Покажите их, какие они красивые, разноцветные. Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, еще покажите девочкам и мальчикам, еще спрятали, вот какие мячики «озорники». А теперь разложим их в цветные коробочки: желтые мячи - в желтую коробку, красные – в красную, синие мячи - в синюю коробку, зеленые – в зеленую. Вот сколько много у нас мячей.

- Спасибо, лошадка за мячики.

- Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…

- Дети, кто уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение про мячик и про Таню.

Наша Таня горько плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель достает мячик из «речки».

- Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?

Дети: Помыть.

- А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей? В холодной воде плохо отмоется грязь и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик? (в тёплой). В холодную воду добавим горячую. Получится теплая.

Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.

- Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.

Посмотрите мяч не тонет в воде, потому что он лёгкий, резиновый.

- Какой формы мячик? (круглый)

Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и укладывает в тележку.

- Ой, посмотрите, пошел дождик.

Игра «Солнышко и дождик»

- Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.

- Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Соскамейке слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Сережа, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел.

- Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Заинька серенький сидит»

- Дети, а где живет зайчик? (в лесу) А кого больше всего боится зайчик? (лису). Зайчики трусливые они и нас боятся, давайте их попробуем найти и расскажем, что мы хорошие детки и нас бояться не нужно (Дети ищут зайчиков в песке, который насыпан в коробки).

- И построим им домики. Я думаю, теперь лисичка их не сможет найти.

Дети прячут зайчиков в «домики», а воспитатель с игрушкой – лисой ищет.

- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.

- Дети, а лошадка привезла нам угощенье - морковку. Кто же нам ее передал?

Дети: Зайчики.

- Что нужно сказать лошадке?

Дети благодарят лошадку, прощаются.

- Вот какие вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем!

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

Самоанализ к конспекту занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательным областям «познавательное развитие», "речевое развитие" с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

образовательная: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом, четко проговаривая слова; формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мяч, вода, песок, холодная, горячая, теплая, грязный, чистый, мокрый, сухой, большой, маленький, легкий, резиновый. Закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в назывании свойств воды.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на литературное и музы-кальное произведение посредством игры; внимание, память, мелкую мото-рику рук, эстетический вкус;

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, бережное от-ношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Тема занятия «В гости к нам пришли игрушки». Занятие сочетает в себе образовательные области развития: физическую (игра с мячиками, познавательную («ищем» теплую воду, трусливый зайка живет в лесу, речевую (проговаривание стихотворений, слов, звукоподражание, ответы на вопросы, социально-коммуникативную (погладим лошадку, зайчика; заботливое отношение к зайчику, чтобы он не заболел, художественно-эстетическую (работа с нетрадиционным материалом – песком, музыкальная игра «Зайка серенький сидит»). Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.

Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 8 человек.

Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка (подвижная игра, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

Занятие интегрированное : все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

1 часть: сюрпризный момент - появление лошадки с мячиками;

2 часть: проблемно - познавательная – мячик попал в речку, его нужно вымыть теплой водой;

3 часть: игровая – мокрый зайка, спасаем и прячем от лисы.

Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. В конце занятия был использован сюрпризный момент (морковка от зайчика). Закреплены положительные результаты словесным поощрением.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.

Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Развлечение во второй группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли, смех и радость принесли»Фотоотчёт «Развлечение во второй группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли, смех и радость принесли» Стихи Агнии Барто приобщают детей с раннего детства к художественной литературе, вызывают интерес к чтению и заучиванию стихов, воспитывают.

Конспект НОД по развитию речи по стихам А. Барто «В гости к нам пришли игрушки» (первая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) Воспитатель: Кунакова Дарья Владимировна Тема: В гости к нам пришли игрушки. (стихи.

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Дюймовочка» Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «К нам гости пришли» Программное содержание: Продолжать учить сохранять две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе Тема: «Сказки в гости к нам пришли» Возрастная группа: вторая младшая Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках. Задачи: Образовательные:.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!» Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!." Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «В гости к нам пришли куклы» Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе. Тема: В гости к нам пришли куклы. Цель: Развитие сенсорных способностей.

Развлечение в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад «Родничок» с. Хабары Развлечение во второй группе раннего возраста. (2 - 3 года)В.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришли игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к нам пришли игрушки»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 11:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД