Сергеева Татьяна Викторовна
Занятие в старшей группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
• Уточнить представления детей об осени. Учить составлять описательные рассказы об овощах, животных.
• Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;
• Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Публикация «Занятие в старшей группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Подойдите ко мне девочки и мальчики. Мы сейчас поиграем с вами в игру «Чтобы это значило?». Я вам буду задавать вопрос, а вы мне будете жестами на него отвечать, договорились? И так, начали:
- Как живешь?
- Как плывешь?
- Как бежишь?
- В даль глядишь?
- Ждешь обед?
- Машешь в след?
- Утром спишь?
- Как шалишь?
- Дети, вы любите путешествовать?
- Я тоже очень люблю путешествовать!
- Куда бы вы хотели сегодня отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Как много вы мест знаете, вы обязательно там побываете! А можно мы сегодня отправимся по моему маршруту? (да)
Я предлагаю вам побывать в гостях у осени, вы согласны? (да)
Вы знаете стихотворение про осень? Утром мы во двор идем-
Е. Трутнева «Улетает лет» листья сыплются дождем под ногами шелестят и
Стало вдруг светлее в двое? летят, летят, летят.
Двор как в солнечных лучах Пролетают паутинки с паучками в серединке
Это платье золотое у березке на плечах. И высоко от земли пролетают журавли.
У калины у рябины все летит, должно быть, это
Вьются стайками дрозды. Улетает наше лето.
Под окошком георгины красотой своей горды.
Как же нам туда добраться? И транспорт нам нужен необыкновенный. Кажется, я знаю! Нам поможет туда добраться Мэри Попинс
Звучит музыка.
-Ой, кажется, со мной что-то происходит. Я превращаюсь в Мэри Попинс!
М. П.
- Где моя шляпка? И шарфик? Необходимо повязать его, ведь нужно всегда быть элегантной! А где же мой зонтик? Без него нельзя отправляться в путешествие. Ну вот, кажется, все на месте. Скорее вставайте все под мой зонтик. Кажется подул попутный ветер, в путь друзья!
Звучит музыка М. П. и дети перемещаются по группе.
Вот и попали мы в гости к осени. Она располагается на трех полянках. Первая полянка, которую мы с вами посетим — полянка скороговорок. Жители этой полянки общаются друг с другом при помощи скороговорок. У жителей есть золотое правило: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно»
М. П. Показывает слайды с иллюстрациями скороговорок.
- Давайте все вместе внятно и понятно произнесем эти скороговорки.
- Нас ждет интересная игра «Передай скороговорку». Садитесь в круг, и каждый из вас передаст другому любую скороговорку, будет рассказывать ее быстро, но внятно и понятно.
- Ах, какие вы молодцы! Нам пора прощаться с жителями этой полянки. Давайте им пообещаем, что мы будем разговаривать, мы будем проговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Скорее все под мой зонтик!
Нам пора на следующую полянку. Звучит музыка, дети передвигаются в другую часть группы.
Вот мы с вами и прибыли на вторую полянку. Это полянка, на которой живут загадки и с ними вы сейчас встретитесь.. Нужно отгадать загадки. Первая загадка.
Где зимою было пусто, Летом выросла … (капуста)
Он из тыквенной родни,На боку лежит все дни, Как зеленый чурбачок,
Под названьем … (кабачок).
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат, В щи кладут и так едя. (Помидор)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка –
Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он
в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать,Что это за овощ, можете сказать?
- морковь –
Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
- луковица –
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
огурец –
На полянке дом стоит,
(дети и педагог показывают крышу дома)
Очень жаль, что он закрыт
(дети и педагог соединяют кисти рук в замок)
Двери дружно отворяем,
(дети и педагог разводят руки в стороны)
В гости всех мы приглашаем.
(дети подносят руку к плечу и выполняют поклон)
Ребята, мы с вами прибыли на самую главную полянку осени она называется полянка Чудес. Смотрите, а вот и домик!
- Посмотрите, какой необыкновенный домик, какие в нем разные окна, наверное, здесь живут такие же необыкновенные жители, правда? Посмотрите, окна-то пустые. А что, если мы заселим туда животных, согласны? Вот они. Педагог достает коробочку с заранее приготовленными дикими животными. Дети берут их.
- Но прежде, чем мы их туда поселим, ваших животных нужно друг с другом познакомить. Надо будет рассказать о своем животном:
- как его зовут?
- какой у него характер?
- что он больше всего любит делать?
- как он готовится к зиме?
Ваши ответы могут быть сказочными.
Дети по очереди рассказывают о своем животном и заселяют его в понравившееся окно в доме.
М. П. хвалит детей за рассказы, предлагает всем попрощаться со сказочной страной. Вращает зонтик и произносит заклинание:
1, 2, 3, 4, 5 — начинаю колдовать,
Зонт волшебный повернись,
Детей в садик всех верни!
- Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Не забудьте сегодня дома рассказать своим родителям о нашем необыкновенном путешествии.
Звучит музыка.
- Ой, со мной что-то происходит, я превращаюсь обратно (педагог снимает шарф, шляпу, убирает зонт).