Получи документы

Конспект занятия «В гости к радуге»

Соловьева Наталья Александровна
Конспект занятия «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия. Тема: «В гости к радуге» с использованием ИКТ технологий. Старший дошкольный возраст.

Тема: «В гости к радуге»

Форма работы: игровое общение

Вид деятельности: художественно- эстетическая деятельность.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к изобразительному искусству Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка, здоровье, безопасность,.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия „В гости к радуге“» размещена в разделах

Художественное творчество: развивать детское творчество; закрепить знания о смешивании красок, совершенствовать умение выделять, называть, группировать произведения живописи по жанрам. умение узнавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям (городецкая, гжельская, хохломская, дымковская). Формировать умение выделять и называть цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

Познание: -развивать у детей познавательно – исследовательскую активность

через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться со свойствами воздуха;

-упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать вывод.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда;

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировке песен.

Коммуникация: формировать коммуникативные навыки при совместной работе;

Безопасность: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам

Здоровье :обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течении совместной деятельности и при экспериментировании.

Предварительная работа

-Цикл познавательных видео уроков «Веселая радуга» (знакомство со смешиванием красок)

-Опыты, эксперименты, исследования по изо деятельности.

-Познавательные занятия из цикла «Секреты природы»

-Дидактические, подвижные, речевые игры, связанные с природой.

-знакомство с творчеством художников.

- роспись народных игрушек

-изготовление детьми мнемотаблиц по смешиванию красок.

Взаимодействие с родителями:

-домашнее задание для родителей: разучивание пословиц, поговорок о радуге.

-просмотр и обсуждение с детьми видео и телевизионных передач об явлениях природы. .

Материалы и оборудование:

Для экспериментирования:

- Витражные краски

- Ёмкости для красок

-Трубочки для коктейля

- Жидкое мыло

- бумага в форме круга (диаметр 8 см.)

-клеенки на столы

Для игровых приемов: Ширма, костюм Радужка, разноцветные шаблоны ключей,, Атрибуты к игре «С какого блюда упорхнул петушок?» (Шаблоны петушков, раскрашенных по мотивам рус. народ росписей (хохломская, гжельская, дымковская, городецкая). Ваза, конфеты.

Материалы для мультимедиа:

- схемы последовательности смешивания красок.

-Дидактическая игра «Помоги художнику»

-Дидактическая игра «С какого блюда упорхнула птица»

-музыкальный видеоролик «Обиженная тучка»

- музыкальный видеоролик «Радуга»

Для художественного творчества:

-ватман ; бумага в форме круга диаметром 8 см; вода, салфетки, клеёнка.

Музыкальное сопровождение:

Магнитофон, металлофон.

Релаксационная музыка.

Музыкально ритмическая разминка «Солнышко», аудиозапись песни «Обиженная тучка»

Ход совместной образовательной деятельности:

Игровой момент:

Слайд 1На экране мультимедиа анимационная картинка «Сияющая радуга». Воспитатель загадывает загадку :

Что за чудо- красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти? (радуга)

(выслушать предполагаемые ответы,обобщить)

Верно, ребята, есть на свете чудо - это радуга.

Слайд№2 В это время радуга на экране поблекла и стала черно- белой.

Воспитатель: «Ребята, я не понимаю что произошло?» (выслушать предполагаемые ответы)

Из-за ширмы, которая расположена позади экрана мультимедиа, выходит педагог в костюме радуги - Радужка

«Милые друзья, со мной произошла беда : я по небу ходила и ключи от своих ворот на землю обронила. Как мне быть? Как мне замочки от радужных ворот открыть? Как цвета на небо возвратить?» (выслушать предполагаемые ответы)

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем радуге вернуть цвета»

Радуга берет детей за руки, идет по кругу и поет:

«Радуга сестрица- красная девица

По небу ходила, ключи обронила.

Кто по лугу пойдет? Кто ключи найдет?»

Дети разбегаются по залу, находят ключи и приносят их Радуге.

Ребята, каждый ключик может открыть только один замок своего цвета. Сколько ключей у нас? (предполагаемые ответы). Сколько цветов у радуги? (предполагаемые ответы)

Чтобы вернуть радугу на небо нам необходимо открыть замки от ворот каждого цвета? Сколько цветов у радуги? Как вы думаете, ребята, сколько замков нам предстоит отворить? (выслушать предполагаемые ответы и обобщить)

Верно, нам необходимо пройти семь испытаний, отпереть семь замков и вернуть радугу на небо.

1 испытание:

Слайд№3На экране появляется замок красного цвета, а под ним задание:

Дидактическая игра «Разложи ключи по радужному порядку». Дети кладут перед экраном на стол ключи по цветовому порядку радуги.

Слайд №4 (на экране поочередно, согласно ответам детей возникают ключи).Радуга хвалит детей

Слайд № 5На экране мультимедиа загорается красная дуга. Звучит веселая музыка.

2 испытание

Слайд №6 На экране появляется замок оранжевого цвета, а под ним задание:

Отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки, а в это время на экране появляются баночки с двумя красками (красная и желтая)

Слайд № 7 загадка: «Если красная краска с желтой подружится, какая новая краска получится?" (предполагаемые ответы)

Баночки на экране переворачиваются, из них выливаются краски- получается оранжевая клякса.

2 загадка:

Слайд №8 На экране появляются баночки с двумя красками (синяя и желтая)

«Если желтая с синей подружится, то какая краска получится?» Баночки на экране переворачиваются, из них выливаются краски- получается зеленая клякса

3 загадка:

Слайд № 9На экране появляются баночки с двумя красками (синяя и красная).

«Если красная с синей подружится, то какая краска получится?»

Баночки на экране переворачиваются, из них выливаются краски- получается фиолетовая клякса.

Радужка : «Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием».

Слайд № 10 На экране мультимедиа загорается оранжевая дуга. Звучит веселая музыка.

3 испытание:

Слайд № 11 На экране появляется замок желтого цвета, а под ним задание:

В галерее у художника кто-то пошутил и перемешал все картины. Ребятам нужно навести порядок, и разложить все картины по жанрам живописи. Дидактическая игра «Убери лишнее».

Слайд № 12На экране появляются репродукции с картин. Задание: найти и убрать картину неподходящую к другим по жанру.

Слайд № 13: 4 репродукции с картин художников пейзаж, 1 натюрморт.

(дети называют лишнюю картину) С экрана исчезает натюрморт.

Слайд № 14: 4 репродукции с картин художников натюрморт, 1 портрет.

(дети называют лишнюю картину) С экрана исчезает портрет.

Слайд № 15: 4 репродукции с картин художников портрет, 1 пейзаж.

(дети называют лишнюю картину) С экрана исчезает пейзаж.

Слайд № 16: Радужка благодарит детей, а на экране вспыхивает желтая дуга. Звучит веселая музыка.

4 испытание Слайд №17

На экране появляется «обиженная тучка», а под ней замок зеленого цвета.

Задание: Нужно развеселить грустную тучку, чтобы она не мешала солнышку сиять.

Звучит песенка «Обиженная тучка». На экране мультимедиа клип «Дождик»

Дети выполняют произвольные физкультурные упражнения.

Слайд № 18: По окончанию физ. минутки, тучка исчезает и на небе (экране) вспыхивает яркое солнце и появляется зеленая дуга.

5 испытание

Слайд № 19:На экране появляется замок голубого цвета, а под ним задание:

На экране появляются тарелки, украшенные узорами по мотивам народных росписей (хохломская, гжельская, дымковская, городецкая).

Радуга объясняет : «Ребята, с каждого блюда упорхнули петушки и разлетелись по полянке. Задание: Угадайте название народных росписи помогите вернуть на блюда непослушных петушков. Дети находят петушков, называют росписи и указывают блюдо, на которое должен вернутся петушок. На блюдо с хохломской росписью возвращается хохломской петушок, на блюдо с городецкой росписью городецкий петушок и т. д… Слайд № 20: (после правильного ответа на экране в центре тарелок появляются петушки)

Слайд № 21:

Звучит веселая музыка. На экране вспыхивает дуга голубого цвета.

6 испытание

Слайд № 22:На экране появляется замок синего цвета, а под ним задание:

Украсить поляну радужными цветами.

Радуга : «Ребята, перед нами сложное задание- нарисовать цветы. Как мы можем нарисовать цветы, если у нас даже кисточек?» (выслушать предполагаемые ответы и обобщить)

«Молодцы,ребята, вы придумали много разных интересных способов изготовления цветов и я предлагаю нарисовать радужные цветы при помощи красок и воздуха.»

Слайд №23На экране появляется слайд схема последовательности рисования мыльными пузырями.

Радужка приглашает детей в изостудию. Рисование- эксперимент мыльными пузырями. Во время самостоятельной творческой деятельности педагог помогает затрудняющимся детям, советует, поощряет.

По окончании работы дети разлаживают цветы по поляне.

Слайд № 24: На экране вспыхивает синяя дуга.

7 испытание

Слайд № 25:На экране появляется замок Фиолетового цвета.

Радужка : «Ребята, вы молодцы – справились с такими сложными испытаниями, отворили замки и вернули все цвета радуги на небо. Остался всего один замок, а вам предстоит последнее задание – это устроить праздник и потанцевать.

Слайд №26На экране вспыхивает солнышко (оно подмигивает, улыбается). Звучит музыка.

Видеоролик Дети танцуют танец «Солнышко лучистое».

Сюрпризный момент: Во время танца Радужка исчезает, (педагог уходит за ширму,а на экране вспыхивает и сверкает радуга. Слайд №27

Воспитатель : Ребята, наша Радужка вернулась на небо и засияла еще краше, а нам оставила в подарок радужные конфеты. Я предлагаю вам устроить чаепитие и обсудить наше путешествие с Радужкой в группе.

к конспекту прикреплена презентация к занятию. так же в самой презентации имеется видеоклип, который я создала специально к этому занятию.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к радуге»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 10:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к радуге»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Наталья Александровна (УИ 130971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД