Елена Баженова
Конспект занятия по физкультуре «В гости к весёлой гусенице» во 2-й младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Весёлой гусенице»
(2-я младшая группа, 3-4 года)
Баженова Елена Олеговна – воспитатель по физической культуре МАДОУ №4 "Тополёк"
Образовательная область - " Физическая культура "
Тип занятия : комплексное
Программное содержание.
Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных спортивных снарядов и оборудования.
Задачи:
1. Воспитывать двигательную активность, ловкость.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „В гости к весёлой гусенице“ во 2-й младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3. Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
5. Развивать мелкую моторику детей с помощью игр.
6. Развивать внимание.
Материал: дуги, спортивный тренажёр "Гусеница", домик, ребристая доска
Предварительная работа: изготовление нестандартного оборудования «Спортивный тренажёр Гусеница».
Словарная работа: повторить с детьми глаголы «проползем», «побежали», «перепрыгнули»
Ход занятия.
Iч.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем в гости, угадайте к кому?
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может,
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик все грызет.
(Гусеница).
Воспитатель: Правильно к весёлой гусенице.
По дорожке мы пойдем (ходьба по ребристой доске)
Под воротами проползем, (подлезании под воротиками)
Побежим, побежим (бег)
И в домик Гусенички прибежим. (подбежали к домику)
Дети пролезают через тренажер домик и выстраиваются в линеечку.
Воспитатель: Ребята, а вот и наша Гусеничка хозяйка.
Воспитатель: Здравствуй Гусеничка. Ребята поздоровайтесь с Гусеничкой. Погладьте ее.
Дети: Здравствуйте (гладят.)
В нашем садике живёт
Удивительный народ.
Эти гибкие сластёны
У деревьев съели кроны,
Съели яблоки и груши,
И горох решили скушать!
Но, ловить их всё же жалко.
Как засветит солнце жарко,
Превратятся гусенички
В ярких бабочек-сестричек.
Расцветут в саду цветы
Небывалой красоты!
IIч.
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (Одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко).
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями» : запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
ОРУ "Бабочки"
1. “Бабочки летают” И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Раз вести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. “Бабочки пьют” И. п. : ,то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. “Бабочки сели” И. п. : то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 5 раз.
4. "Бабочки полетели на полянку" И. п. : Ноги вместе руки, вдоль туловища. Прыжки на месте и взмахи руками в стороны.
ОВД
Воспитатель: Ребята Гусеничка хочет с нами поиграть. Поиграем. Дети отвечают (Да). Поиграем с игры с «Гусеничкой»
1. Перепрыгни Гусеничку. (Гусеница лежит, свернувшись кольцом детям предлагается прыгнуть в гусеничное кольцо и выпрыгнуть из него).
2. Проползи под дугой.
3. Перешагни Гусеничку.
Гусеничка лежит на гимнастической скамейке, создавая препятствия для детей. Детям предлагается пройти по гимнастической скамейке перешагивая гусеничное тельце.
IIIч. Заключительная часть.
Подвижная игра "Гусеничка".
Цель: - Развивает раскрепощенность играющих детей и координацию движений.
Описание игры
Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) - "гусеницу". Первый игрок - "голова", последний - "хвост".
Включается музыка и гусеница начинает движение вперед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой, а остальные игроки стараются повторить эти движения.
Когда "голова" устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.
Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.
Воспитатель: Читает стихотворение и дети разбегаются.
Гусеница мохнатая
Погналась за ребятами.
Девчонки визжат и прыгают:
А вдруг она ядовитая?
У мальчиков выдержки больше:
Они убегают молча.
Под спокойную музыку воспитатель читает стихотворение дети идут по кругу поворачиваются лицом в круг и делают упражнения на дыхание "Бабочки".
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.
Рефлексия: Дети куда мы сегодня с вами ходили? А кого видели? В какие игры играла с нами Гусеничка? Правильно ребята, а теперь нам пора идти домой.
Дети под музыку выходят из зала.