Получи документы

Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла»

Ирина Лепёхина
Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла»

Цели: Развивать интерес к художественным произведениям, мышление, внимание, память, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Обобщить знания об изученных сказках с помощью сценок, игр, музыкально-ритмических движений, загадок.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Оформление зала: сказочные ворота, домик Бабы Яги, шары

Публикация «Конспект занятия „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах

Оборудование: волшебный сундучок, корзина с грибами, 2 вазочки для гороха и фасоли, маски сказочных героев, костюм ы: Золушки, Бабы-Яги, Феи, Кошечки; воздушные шары.

Ход занятия:

Звучит мотив песни «В мире много сказок». Выходит воспитатель и поё т первый куплет песни: «В мире много сказок, в мире много сказок,

Грустных и смешных, грустных и смешных…

И прожить на свете и прожить на свете

Нам нельзя без них, нам нельзя без них»…

В. -ль: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в чудесную страну- страну сказок. Сказка живёт всегда где-то рядом. Нужно только захотеть, и ты окажешься прямо в сказке, рядом с любимыми героями. Сказки приходят к нам в детстве, учат нас быть добрыми, смелыми,умными.

….Сказочная страна совсем близко - вот она (показывает на сказочные ворота). Но, посмотрите, дверь закрыта на волшебные замки и для того, чтобы их открыть, необходимо подобрать ключи.

Игра «Подбери ключи» (из картона вырезаны различные фигурки, на воротах 3 замка с вырезанными фигурными отверстиями, необходимо подобрать нужные фигурки под музыку).

После того, как дети подберут «ключи», двери открываются (воспитатель подходит и разрезает ленточку с замками).

В. -ль: «Ребята, а вы хотите попасть в сказочную страну Дети отвечают.

«Ну что ж, осталось произнести волшебные слова:

Чики-брики, карамба-барам».

Слышится стук.

В. -ль: «Ребята, кто-то к нам идёт, пойду я посмотрю».

Звучит музыка «Маленькая фея». Воспитатель заходит за ширму и быстро надевает красивую накидку, на голову – диадему, а в руки берёт «волшебную палочку», выходит из волшебных ворот.

Фея: «Я - сказочная фея, в гости к вам пришла, подарки и загадки с собою принесла».

Подносит к детям волшебный сундучок.

«Ребята, у меня в сундучке волшебные предметы и герои сказок, я их буду показывать, а вы попробуйте отгадать (золотой ключик, царевна- лягушка, хрустальная туфелька, цветик-семицветик, дудочка и кувшинчик);

А теперь попробуйте отгадать загадки:

1. Из цветка тюльпана вышла. 2. Что за странный, человечек деревянный,

Зимовала в норке мыши, На земле и под водой

Ласточка её спасла, Ищет ключик золотой.

В страну эльфов унесла. (Буратино)

(Дюймовочка)

3. Бабушка девочку очень любила. 4. Лечит маленьких детей,

Шапочку красную ей подарила. Лечит птичек и зверей,

Девочка имя забыла своё. Сквозь очки свои глядит

А ну, подскажите имя её. Добрый доктор….(Айболит)

(Красная Шапочка)

Звучит медленная красивая музыка, слышится шорох. Воспитатель быстро заходит за ширму и переодевается в «кошечку». Выходит и под тихую музыку начинает ходить возле детей со словами: «Послушайте, дети, жила-была кошка на свете;

Заморская, ангорская.

Жила она не так, как все кошки,

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке

На кроватке маленькой.

Укрывалась алым

Тёплым одеялом.

И в подушке пуховой

Утопала с головой.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные

А кругом - широкий двор

С четырёх сторон забор.

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Двор хозяйский сторожил.

Ну, а дальше всем известно,

Что случилось в сказке той.

Бессердечье тёти кошки

Обернулося бедой.

Дом сгорел,

И строить новый

К ним пришли ни кумовья,

Ни соседи, ни родня.

А племянники сиротки

И их друзья из подворотни.

Дом построен и началось веселье.

Давайте и мы, ребята, повеселимся!

Звучит песня «Чёрный кот», дети встают в круг и вместе с воспитателем танцуют.

«Ребята, а у меня есть подружка, а вот кто она, отгадайте:

Живёт в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучит ногой,

Все зовут её ….(Ягой).

Ой, слышу, слышу… (Слышен звук мотора). Пойду, встречать свою подружку!

В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается в костюм Бабы-Яги.

Входит Б. -Я. И поёт под мотив «Песенки крокодила Гены» :

Я живу на опушке, в старой ветхой избушке,

Лес дремучий, куда ни пойди.

Но мне нравится это, жить на краешке света,

Лучше места мне и не найти.

Отдыхаю я на лавке, из окошка льётся свет.

Заварю чаёк из травок, жаль, что нет, конфет.

В ступе я не летаю. Метлой дом подметаю,

Нынче техники всякой другой.

Как-то раз полетела, самолётик задела,

Вот теперь с костяною ногой!

Б. -Я. Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, мои родные. Ах, вы мои, мусички - пусички!

А что это вы такие нарядные, красивые? Неужели у вас праздник! Это очень даже хорошо! Ведь я пришла не с пустыми руками. Шла лесною я тропой, смотрю - ёжик Тимофей мне навстречу бежит. Узнал, что к вам в гости лечу, обрадовался, даже позавидовал и передал для вас гостинцы : лесные грибочки. Вот они! (Показывает корзину с объёмными грибами, сделанными из материи). Ну, вот что я подумала, а давайте с вами сначала поиграем, игра так и называется «Собери грибы!»

Б. -Я. Выносит две одинаковые корзиночки, вызывает двух детей и объясняет правила игры: необходимо под музыку собрать грибы с закрытыми глазами. Игра повторяется 2-3 раза.

Б. -Я. : Какие вы молодцы, как у вас здесь интересно, но мне пора помогать своим друзьям Лешему и Кикиморе наводить порядок в лесу. До новых встреч, ребята! (Б. -Я. убегает за ширму - переодевается в Фею).

В это время из ворот выходит девочка, в костюме Золушки. Звучит музыка «Золушка», девочка танцует с веником и плачет. Выходит Фея.

Фея: Здравствуй, Золушка! О чём ты плачешь?

Золушка: Как же мне не плакать, злая мачеха приказала убраться и разобрать фасоль и горох, значит, на бал я не попаду.

Фея: Ребята, давайте поможем Золушке! Дети соглашаются.

Игра «Разбери фасоль и горох». На столе поднос, на подносе смешанный горох и фасоль, две вазочки. Двое детей под музыку «Песня о волшебном цветке» разбирают по вазочкам бобовые. В это время Фея надевает на остальных детей шапочки сказочных героев. Золушка снимает шаль, и Фея надевает ей на голову красивую золотую корону.

Дети заканчивают игру.

Фея: Ребята, посмотрите, пока вы помогали Золушке, я с помощью волшебной палочки превратила детей в сказочных героев, и теперь мы вместе сможем отправиться на бал! (Дети встают в круг и танцуют под музыку «Добрый жук».)

Фея: Ребята, понравилось вам путешествие по сказкам? Дети отвечают.

А вот сейчас я это проверю. Посмотрите, какие красивые шары (указывает на них). Какого цвета? (Синего и красного). Дети отвечают.

Фея: Кому очень-очень понравилось, возьмут красные шары, а кому не очень - синие. Дети делают свой выбор.

Фея: Ну, что ж, друзья, я рада, что вам понравилось, а мне пора в путь, в сказку.

До новых встреч! Фея под красивую музыку прощается и уходит, а дети играют с шарами.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 11:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД