Наталья Костарева
Конспект занятия «В гостях у бабушки Рассказчицы» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки Рассказчицы
Программное содержание
Образовательные:
• Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»
• Формировать умение вести диалог.
• Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
•Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки Рассказчицы“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.
• Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки.
• Использовать заместители по ходу сказки.
• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
• Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами.
Воспитательные:
•Воспитывать интонационную выразительность речи сказки.
• Воспитывать интерес к творчеству.
Материал: Сказочный домик, 2-3 дерева, пенечки (для детей, настольный кукольный театр, «курочка Ряба», собачка (игрушка с бантом) и лягушка – квакушка (игрушка, 1 шапочка лягушки, 7 шапочек птиц, корзинка, платок, разнос.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, их встречает бабушка в русском сарафане, кокошнике.
Бабушка рассказчица : Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать).
Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друг собачка. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим. На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает собачка с бантиком. Кто это, дети?
Дети: собачка.
Бабушка рассказчица : Давайте, дети, посмотрим на собачку, какая она нарядная, бантик у нее красивый.
Во саду ли, в огороде
Там бежит собачка.
Ножки тонки,
Бока звонки,
А хвост закорючкой,
Зовут ее Жучкой.
Бабушка рассказчица. А мы сейчас игру поиграем. Которую сочинила наша собачка. А она сочиняла стихотворения, да рифму потеряла. Искала, искала, найти не смогла. Помогите, пожалуйста, стихи дописать собачке Жучке.
Игра «Подбери рифму»
Все девчонки и мальчишки
Прочитали эти …
Посмотри скорей в оконце
И увидишь в небе ….
В заболоченной речушке
Громко квакают …
У ежа есть и у ёлки
Очень колкие …
Молока попив из миски
Лапкой ротик моет …
«Уходите поскорей!»-
Нам чирикал …
Радостно у наших ног
Машет хвостиком ….
Мы укладываем спать
Куклу в мягкую …
Бабушка рассказчица : Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли найти рифму к стихам.
Дети: Бабушка, ты много знаешь сказок, расскажи какую- нибудь нашим гостям.
Бабушка рассказчица : И правда, сказок я знаю очень много. Какую же сказку вам рассказать? (Задумывается.)
Тише, детки посидите,
Нашу сказку не спугните.
Сказку вам сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Сказка эта – «Теремок»!
Разыгрывается инсценировка сказки «Теремок».
Бабушка рассказчица : Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Собачка: Со сказкой жалко нам прощаться,
Но не будем унывать,
В гости будем ждать!
Бабушка рассказчица : Сказка-ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
А теперь пора размяться,
Времечко пришло для танцев.
Музыку для вас включу,
Танцам всех вас научу!
В зал влетают воздушные шары. Дети танцуют с шарами под аудиозапись детских песен.