Конспект занятия «В гостях у бабушки Рассказчицы» для детей младшей группы

Наталья Костарева
Конспект занятия «В гостях у бабушки Рассказчицы» для детей младшей группы

Программное содержание

Образовательные:

• Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»

• Формировать умение вести диалог.

• Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.

•Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру.

Развивающие:

• Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.

• Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки.

• Использовать заместители по ходу сказки.

• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

• Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Воспитательные:

•Воспитывать интонационную выразительность речи сказки.

• Воспитывать интерес к творчеству.

Материал: Сказочный домик, 2-3 дерева, пенечки (для детей, настольный кукольный театр, «курочка Ряба», собачка (игрушка с бантом) и лягушка – квакушка (игрушка, 1 шапочка лягушки, 7 шапочек птиц, корзинка, платок, разнос.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, их встречает бабушка в русском сарафане, кокошнике.

Бабушка рассказчица: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать).

Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друг собачка. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим. На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает собачка с бантиком. Кто это, дети?

Дети: собачка.

Бабушка рассказчица: Давайте, дети, посмотрим на собачку, какая она нарядная, бантик у нее красивый.

Во саду ли, в огороде

Там бежит собачка.

Ножки тонки,

Бока звонки,

А хвост закорючкой,

Зовут ее Жучкой.

Бабушка рассказчица. А мы сейчас игру поиграем. Которую сочинила наша собачка. А она сочиняла стихотворения, да рифму потеряла. Искала, искала, найти не смогла. Помогите, пожалуйста, стихи дописать собачке Жучке.

Игра «Подбери рифму»

Все девчонки и мальчишки

Прочитали эти …

Посмотри скорей в оконце

И увидишь в небе ….

В заболоченной речушке

Громко квакают …

У ежа есть и у ёлки

Очень колкие …

Молока попив из миски

Лапкой ротик моет …

«Уходите поскорей!»-

Нам чирикал …

Радостно у наших ног

Машет хвостиком ….

Мы укладываем спать

Куклу в мягкую …

Бабушка рассказчица: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли найти рифму к стихам.

Дети: Бабушка, ты много знаешь сказок, расскажи какую- нибудь нашим гостям.

Бабушка рассказчица: И правда, сказок я знаю очень много. Какую же сказку вам рассказать? (Задумывается.)

Тише, детки посидите,

Нашу сказку не спугните.

Сказку вам сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта – «Теремок»!

Разыгрывается инсценировка сказки «Теремок».

Бабушка рассказчица: Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Собачка: Со сказкой жалко нам прощаться,

Но не будем унывать,

В гости будем ждать!

Бабушка рассказчица: Сказка-ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

А теперь пора размяться,

Времечко пришло для танцев.

Музыку для вас включу,

Танцам всех вас научу!

В зал влетают воздушные шары. Дети танцуют с шарами под аудиозапись детских песен.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Перспективное планирование по этикету в средней группе Перспективное планирование образовательной области в средней группе. Сентябрь: 1. Тема: «Каким я хочу быть». Цель: познакомит детей с достоинствами.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Рассказчицы» для детей младшей группы
Опубликовано: 15 октября 2014 в 21:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...