МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»

Ольга Полькина
Конспект занятия по развитию речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района РТ

«В гостях у Бабы – Яги»

(занятие в старшей группе)

Воспитатель: Полькина О. И.

Бугульма, 2013г

Программное содержание:

Связная речь – упражнять детей в описании игрушки, учить различать деловое и художественное описание; закреплять знания о структурных частях рассказа; учить составлять сказки по опорным картинкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе „В гостях у Бабы-Яги“» размещена в разделах

Словарная работа – активизировать глагольную лексику; подбирать слова – синонимы; развивать понимание переносного значения сллов.

Грамматический строй речи – учить подбирать однокоренные слова и находить общую часть; упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить составлять сложноподчинённые предложения с союзами «потому что», «чтобы».

Звуковая культура речи – развивать интонационную выразительность речи и силу голоса; закреплять произношение и упражнять в дифференциации звуков Ж и З.

Материал и оборудование к занятию : макет избушки Бабы –Яги, элементы сказочной поляны, мягкая игрушка кошка, метла, книга со сказками, опорные картинки для составления сказки.

Ход занятия

Входит воспитатель в костюме Бабы – Яги.

-Здравствуйте, ребята. Я пришла пригласить вас к себе в гости. Хотите попасть в сказку? Для этого надо вспомнить, что такое СКАЗКА?

-Назовите слова-родственники к слову СКАЗКА.

(сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник)

-Какая у этих слов общая часть?

-На чем можно попасть в сказочный лес?

-А я предлагаю вам превратиться в пчел и комаров. Как жужжат пчелы? Как пищат комары?

-Превращаемся: девочки - в пчел, мальчики - в комаров. Полетели!

-Приземляйтесь на полянку.

-Вот волшебный лес, а вот моя избушка. Забыла, какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась? («Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом»).

-Она у меня непослушная. Строже надо говорить. Не слушается. Скажите громко и сердито.

-Не получается. Наверное, надо ласково и тихо.

Избушка поворачивается, в окне кот с запиской. В записке описание в деловом стиле.

«Это животное семейства кошачьих. У него четыре лапы, длинный хвост, гладкая шерсть. У кошки на лапках мягкие подушечки и острые когти. Питается мясом, молоком, рыбой. Ловит мышей и мелких птиц. Все кошки хищники».

-Где можно встретить такое описание?

-А как бы вы описали кота красивыми словами, с любовью, от души?

(описание художественное)

-Это взрослый кот или котенок?

(у кошки усы, у котенка – усики, а у кота усищи)

-У кошки – хвост, у котенка -, а у кота - …

-У кошки лапы, у котенка -, а у кота - …

-У кошки – глаза, у котенка -, а у кота - …

-И что же делать с этим котенком? Может отпустить в лес, пусть себе гуляет?

(дети предлагают оставить в избушке).

-Я не решаюсь оставить. Вот если вы меня убедите, что он мне нужен, тогда я оставлю его у себя.

(рассуждения детей)

-Вы меня убедили, беру котенка к себе. Буду его кормить, ласкать, ухаживать за ним, научу на метле кататься. А вы умеете на метле кататься?

-А кто хочет прокатиться?

-Вот кто ответит первый на мой вопрос правильно, тот и прокатится на метле.

-Чем моя метла похожа на самолет, бабочку, птицу, муху, стрекозу? (летает)

-Правильно. Вот только моя метла несется, а самолет? (мчится)

-А облако? (плывет)

-А птица? (парит)

-А мухи? (вьются)

-Ну, давайте полетаем: ты помчишься на метле, а остальные: кто на самолете, кто птицей, кто облаком, кто бабочкой. Полетели!

-Устали? Приземляйтесь, отдохнем. Да, ребята, котика-то мы оставили, а имя-то мы ему не дали. Ну-ка, придумайте ему кошачье имя!

(дети предлагают)

-Такие вы имена красивые придумали, мне не хочется никого обидеть, поэтому я сама дам ему имя «Кот- Котофеевич»

-У меня есть сказка про кота, сейчас я ее прочитаю. Ой, а что это с моей книжкой случилось? Все листы перепутались, помогите мне книжку правильно сложить!

Литературная викторина «Путаница»

(воспитатель читает части сказки, перепутав их, а дети говорят, какая это часть сказки и объясняют, по каким признакам они определили)

«И вернулся кот к своему хозяину. Переловил всех мышей. Простил его хозяин, и стал кот снова в доме жить, на печке спать, песенки мурлыкать. Но и мышей ловить, тоже не забывал».

«И вот развелось мышей видимо-невидимо. Рассердился хозяин на кота, выгнал его из дома. Пришел кот в лес. Думает: «Кто же меня теперь кормить будет?» Пошел к медведю в берлогу. Попросился к нему жить.

-А что ты умеешь делать?

-На печке лежать, песенки мурлыкать.

-И все?

-Да.

-Нет. Мне лентяи не нужны.

Пошел кот к лисе. Она тоже его не пустила. Ходил-ходил, никто брать кота не хотел».

«У одного мужика жил-был кот. Звали его Кот- Котофеич. Кормил хозяин кота хорошо, кот растолстел, разленился и перестал ловить мышей».

-Что-то мой Кот- Котофеевич загрустил. Ребята, вы не знаете, почему мой котик такой грустный? (Ваш котик грустный, потому что.)

-Зачем кот выпустил когти? (кот выпустил когти, чтобы.)

Дидактическая игра «Что умеют делать кошки?»

-Давайте тогда поиграем с ним? Встанем в круг. Будем передавать кота друг другу и рассказывать, что умеют делать кошки. Я первая: «Бегать». (дети называют по очереди глаголы)

-Кот- Котофеевич устал, спать захотел. Перед сном мы ему расскажем сказку. А любит котик сказку с картинками. Картинок у меня очень много, а сказка всего одна. Вы можете придумать новые сказки? Только сказка должна быть у каждого своя.

Работа с картинками

-Выбирайте по две-три картинки.

Первый ребенок рассказывает – кот «засыпает».

Воспитатель предлагает рассказать свои сказки гостям, а потом нарисовать и подарить коту на память.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД