Елена Комарова
Конспект занятия «Рыбка в аквариуме» по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности «Рыбка в аквариуме».
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности «Рыбка в аквариуме» выполненной в нетрадиционной технике - рисование ладошками и пальчиками. Занятие актуально для воспитателей младших групп. Т. к. рисование одно из самых любимых занятий у детей. Рисование ладошкой вызывает большие положительные эмоции. Техника эта развивает: цветовосприятие; стимулирует сенсорные ощущения; мелкую моторику (а мы знаем, что она способствует развитию речи у ребенка).
Публикация «Конспект занятия „Рыбка в аквариуме“ по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Аквариум
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование ладошками и пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей передавать золотую рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками);
• закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).
Развивающие:
• развитие мелкой моторики;
• Развивать умение наблюдать;
• активизировать речевую деятельность;
• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: краски гуашевые. Кисть. Блюдце. Салфетки.
Демонстрационный материал: кукла, изображения аквариумных рыб.
Раздаточный материал: шаблон аквариума (тонированная бумага голубого цвета) на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вводная часть (сюрпризный момент): (включается аудио файл с плачем ребенка) Входит в группу девочка Маша. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. Побуждая их поздороваться с ней.
Дети: - Здравствуй, Маша!
Воспитатель: - Маша, почему ты плачешь?
Маша:- Сегодня кот Васька съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Маше. Нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?
Маша: - Красивая!
Воспитатель: Какого цвета?
Маша: - Не знаю! (начинает плакать)
Воспитатель: - Подожди, не плачь! У нас есть картинки рыбок. Давай их посмотрим, и может быть найдем среди них - твою.
Основная часть: Воспитатель располагает поочерёдно на мольберте изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.
Воспитатель: - Посмотрите на мольберт. Здесь изображены рыбки, живущие в аквариуме. Что рыбки делают?
Дети: - Плавают!
Воспитатель: - Совершенно верно! У них есть плавники и хвост. Когда рыбки плавают, они шевелят хвостом и плавниками.
Воспитатель: А где они плавают, на земле!
Дети: - В воде! (если дети затрудняются в ответе, то помочь им)
Воспитатель:- Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На что похожи ее глаза? (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что глаза похожи на темные бусины).
Дети: - Нет.
Маша: - Вот она! Девочка показывает на изображение золотой рыбки.
Воспитатель: - Это «Золотая рыбка». Её так называют потому, что тело покрыто чешуйками, желтого цвета. Можно сказать «золотого». Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки). Рыбки любят плавать и играть, давайте и мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка" в обр. Н. В. Нищевой.
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки).
Воспитатель: - Теперь садимся за столы. Посмотрите, на них лежат аквариумы.
А что такое аквариум?
Дети: - Домик для рыбок. (Предлагают свои варианты).
Воспитатель:- Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – АКВАРИУМ (дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально). Только он пустой. Давайте мы для Маши нарисуем рыбку, чтобы она больше не плакала.
Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свою ладонь обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону,
после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно.
Или красит ладошку ребенка сам, если это вызывает затруднение у ребенка. При этом пальцы можно растопырить или прижать, оба варианта возможны.
Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.
Воспитатель:- А пока сохнет рыбка, мы поиграем.
Рыбки плавают в водице (Совершают плавные (волнистые) движения рук);
Рыбкам весело играть. То сожмутся, разожмутся (Кисти сжимаются в кулаки и разжимаются растопырив пальцы);
То зароются в песке (Имитация рук копание в песке).
Заключительная часть (Рефлексия):
Воспитатель: Вот и высохли наши рыбки. Посмотрите, какие они красивые. Какие вы молодцы! Маша – этих рыбок мы дарим тебе.
Маша: - Спасибо вам большое! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Что случилось у Маши? Кто съел рыбку? Как мы помогли Маше? Что сделали? (ответы детей).