Галина Баранова
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Ремонтируем автобусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим
«Ремонтируем автобусы»
Программные задачи:
Расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях.
Формировать представление об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник.
Продолжать формировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета: красный, синий, зелёный.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим „Ремонтируем автобусы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
Материал для занятия : игрушечные модели грузовика, легкового автомобиля, мотоцикла, автобуса, трактора, корабля;
- набор резиновых игрушек – зверей;
-заготовки для фланелеграфа: корпуса автобусов трёх цветов и двух размеров; колёса окна двери двух размеров;
- чайная посуда, мебель для сюжетно-ролевой игры.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня у нашего Мишутки день рождения. Он пригласил к себе
много друзей. Смотрите, кто собрался в дорогу: жик, белка с бельчонком, зайчиха с зайчонком, лиса с лисёнком, сова. Мы с вами знаем, что мишка живёт далеко. Где живёт мишка? Правильно, в лесу. А в лес просто так не дойдёшь, устанешь. Как же быть нашим друзьям? Наверное, надо на чём - нибудь доехать. На чём же?
Давайте заглянем в гараж и выберем зверушкам транспорт. Например, вот это. Что за машина? Да, это трактор. Могут ли мишкины гости на нём доехать? Нет. Конечно, на тракторе нельзя кататься, он нужен для работы в поле. Значит на нём не поедем.
А это что? Верно, это корабль. Можно ли на корабле отправиться в лес? Нет.
Корабль ходит по воде, по реке, по морю, а в лес на нём не поедешь.
А вот такая машина нам подходит? Маленькая. Можно на ней в лес поехать? Да, такая машина может ехать в лес. Что это у неё? Колёса. Есть двери, чтобы в неё залезать, есть сиденья, чтобы удобно было ехать. А поместятся ли в этой машине все мишкины гости? Нет, конечно. Машина маленькая, а гостей у Мишутки много, всем места не хватит. Что же нам делать? Давайте посмотрим, что ещё есть в гараже.
Что это? Верно, автобус. Большой. У него есть колёса? Конечно. Значит он может ехать по дороге. А как в автобус войти? Правильно через дверь. А как мы узнаем, правильно ли мы едем? Точно, можно смотреть в окно. А удобно ли будет сидеть в автобусе? Конечно, смотрите, сколько в нём сидений. Много, всем хватит. Чтобы автобус поехал, нужен водитель. Давайте попросим зайчика повести автобус. Только сначала он хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька».
Заинька, помоги, пожалуйста, зверушкам, отвези их на автобусе в гости к мишке.
Зайка отвечает: Я охотно довезу их, если вы поможете мне отремонтировать автобусы. Какого они цвета? (ответ детей)
Это большой, а этот? Точно, маленький. Только как же они поедут. Чего у них нет? Правильно, колёс. А вот и колёса. Они круглые. Какого цвета колёса? (ответ детей). Есть большие, есть маленькие. Вот это большое колесо. К какому автобусу оно подойдёт? Конечно, к этому, большому. (Дети прикрепляют к автобусу детали - двери такого же цвета и так далее. Обязательно рассматривается и обсуждается форма детали.)
Вот и готовы автобусы, можно ехать. (Звучит пение птиц, дети с зверушками едут по лесу.)
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся
Мы песенку поем
О том, как мы жив м
С. Михалков.
Вот гости и приехали к мишке (в игровой уголок). Мишка угощает гостей чаем, а ребята возвращаются обратно в группу.