Светлана Щербак
Конспект занятия в летний период «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в летний период
Интеграция образовательных областей:
«Познание» ,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Физическая культура»,
«Безопасность».
Цели Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия в летний период „Лето“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание картины о природе, о животном мире; заучивание стихов, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр. Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга.
Ход занятия
- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно посвящено?
Среди двора стоит Жара,
Стоит и жарится с утра.
Залезешь в глубину двора —
И в глубине стоит Жара.
Жаре давно уйти пора,
Но всем назло стоит Жара.
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара.
Ну неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день?
Автор: Э. Бицоева
– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответы детей: лес
Ну, что ж, а сейчас занимаем места, мы с вами отправляемся на поезде:
- Первая станция «Лесок».
В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (трава, грибы и ягоды)
Какие лесные ягоды вы знаете? (малина,брусника,земляника, черника, ежевика)
Поиграем в игру «Загадочная полянка» ( командный конкурс: две команды кто первый соберёт карточки.)
На лесной поляне спрячьте карточки с загадками. Кто найдет больше карточек и разгадает больше загадок та команда и победила.
- Следующая станция «Луг».
Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
А как жужжит жук? Давайте все вместе пожужжим….
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
- Справились! Молодцы! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Пчела»
Ход игры
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер. Сидя, они дуют на бумажных пчелок, подвешенных на стойке. Пчелки «летят» (крутятся на нитках). Затем кладет на пол 2 обруча – это домики-ульи. Надевает детям ободки и они превращаются в пчелок. Воспитатель объясняет детям правила игры: сначала они «летают» - ходят по комнате и машут крылышками.
Воспитатель медленно читает:
Пчелки гудят,
В поле летят,
С поля летят,
Медок несут.
После последних слов: «С поля летят – медок несут, все пчелки летят в свои домики-ульи и забираются в него (в обруч и садятся на корточки). Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно перешагивали через обруч и не толкались. По желанию детей игру повторить 2 раза.
- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!
А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными) :
- одуванчик (какой)-,
- мать – и – мачеха (какая,
- незабудки (какие,
- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).
- Ой, кажется дождь начинается (музыка дождя)
Игра «Солнышко и дождь».
- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)
- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.
- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
-Молодцы, ребята!
С уважением воспитатель МБДОУ детского сада березка Щербак С. В.