Приложение МААМ

Конспект занятия в летний период «Лето»

Светлана Щербак
Конспект занятия в летний период «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в летний период

Интеграция образовательных областей:

«Познание» ,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Физическая культура»,

«Безопасность».

Цели Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия в летний период „Лето“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картины о природе, о животном мире; заучивание стихов, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга.

Ход занятия

- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно посвящено?

Среди двора стоит Жара,

Стоит и жарится с утра.

Залезешь в глубину двора —

И в глубине стоит Жара.

Жаре давно уйти пора,

Но всем назло стоит Жара.

Сегодня, завтра и вчера

Везде Жара, Жара, Жара.

Ну неужели ей не лень

Стоять на солнце целый день?

Автор: Э. Бицоева

– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответы детей: лес

Ну, что ж, а сейчас занимаем места, мы с вами отправляемся на поезде:

- Первая станция «Лесок».

В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (трава, грибы и ягоды)

Какие лесные ягоды вы знаете? (малина,брусника,земляника, черника, ежевика)

Поиграем в игру «Загадочная полянка» ( командный конкурс: две команды кто первый соберёт карточки.)

На лесной поляне спрячьте карточки с загадками. Кто найдет больше карточек и разгадает больше загадок та команда и победила.

- Следующая станция «Луг».

Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

А как жужжит жук? Давайте все вместе пожужжим….

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

- Справились! Молодцы! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Пчела»

Ход игры

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер. Сидя, они дуют на бумажных пчелок, подвешенных на стойке. Пчелки «летят» (крутятся на нитках). Затем кладет на пол 2 обруча – это домики-ульи. Надевает детям ободки и они превращаются в пчелок. Воспитатель объясняет детям правила игры: сначала они «летают» - ходят по комнате и машут крылышками.

Воспитатель медленно читает:

Пчелки гудят,

В поле летят,

С поля летят,

Медок несут.

После последних слов: «С поля летят – медок несут, все пчелки летят в свои домики-ульи и забираются в него (в обруч и садятся на корточки). Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно перешагивали через обруч и не толкались. По желанию детей игру повторить 2 раза.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными) :

- одуванчик (какой)-,

- мать – и – мачеха (какая,

- незабудки (какие,

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

- Ой, кажется дождь начинается (музыка дождя)

Игра «Солнышко и дождь».

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)

- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

-Молодцы, ребята!

С уважением воспитатель МБДОУ детского сада березка Щербак С. В.

Публикации по теме:

Физкультурные занятия во второй младшей группе на летний период на июнь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на.

Конспект физкультурного развлечения «День детства» в летний периодКонспект физкультурного развлечения «День детства» в летний период Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Конспект дистанционного совместного с родителями мероприятия ко Дню защиты детей «Встречаем лето!» в период самоизоляции Цель: создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу в «День защиты детей» в условиях самоизоляции. Задачи:.

Лэпбук «Лето» для работы с детьми в летний периодЛэпбук «Лето» для работы с детьми в летний период Данное пособие разработано для работы с детьми в летний период. Дизайн всех страниц и наполнение разработаны самостоятельно. Лэпбук включает.

Оформление беседки в летний периодОформление беседки в летний период Летний оздоровительный период начался с подготовки веранды, так как большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Оформление ДОУ в летний периодОформление ДОУ в летний период Вот и наступило прекрасное лето! Целый день дети проводят на прогулочных участках, играют, загорают. Чтобы привлечь детей к прогулочным.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Оформление участка в летний период. Детская площадка - это не только территория для игр и активного время провождения. Это место, где ребенок.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Лето чудесная пора. Природа оживает. Все вокруг сверкает разными красками. Деревья убраны в яркие зелёные уборы. Под ногами густо растёт зелёная.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое,.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами оформлением нашего участка. Каждый год в нашем ДОУ организуют конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в летний период «Лето»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 09:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в летний период «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак (УИ 2643583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД