Сергеева Дарина
Конспект занятия «В мир классической музыки», оркестровая музыка
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Сергеева Дарина Кимовна
МБДОУ д/с №5 "Радуга" г. Якутск Р (СЯ)
«В мир классической музыки»
Цель: Развивать интерес к слушанию классической музыки, высказывать свои впечатления при восприятии музыки разного характера. Познакомить детей с понятием «оркестровая музыка».
Публикация «Конспект занятия „В мир классической музыки“, оркестровая музыка» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Задачи: Воспитывать культуру слушания музыки. Формировать эмоциональное представление о музыке. Развивать музыкальную память.
Предварительная работа: Разучивание, повторение песен. Разучивание танца «Менуэт» парами. Подбор музыкального репертуара. Подготовка слайдов.
Ход занятия
Зал празднично украшен.
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальное приветствие
М. р. – Здравствуйте ребята
Д. – Здравствуйте
М. р. – Дети, что мы делаем перед пением?
Д. – Готовим голоса к пению, распеваемся
Упражнения:
- на открытый звук «а», «о», «у»
- отдельные звуки гаммы «До мажор»
-музыкальная лесенка (вверх, вниз)
- гамма «До мажор»
Повторение песен по выбору музыкального руководителя
М. р. – На сегодняшнем занятии ребята мы посетим мир классической музыки
Исполняется танец «Менуэт»
М. р. – какой темп был у музыки, под которую вы танцевали?
(ответы детей)
М. р – Как мы называем людей которые сочиняют музыку?
(Дети называют композиторов)
М. р. – Назовите мне музыкальные инструменты
(ответы детей) – показ слайдов «Музыкальные инструменты», беседа
М. р. - Давайте послушаем музыку композитора Иоганна Себастьяна Баха, название произведения «Шутка». Ваша задача послушать произведение, и определить какое настроение передает музыка, услышать какие музыкальные инструменты звучат, и определить темп музыки.
Слушание музыки «Шутка» И. С Баха
После слушания музыки разбор произведения. Услышать правильные ответы детей.
(темп быстрый, музыка передает веселое, игривое настроение. Звучат скрипка и флейта. Флейта в этом произведении является солирующим инструментом.)
М. р – А вы знаете, как мы называем группу музыкантов которые играют на различных музыкальных инструментах.
Д. – оркестр
М. р. – Музыка, в которой звучат более ста музыкальных инструментов называется симфонический оркестр. Симфонический оркестр является самым большим оркестром в мире. В нем участвуют более ста музыкальных инструментов и музыкантов.
(показ симфонического оркестра)
М. р. – А сейчас мы с вами посетим академический театр.
Смотр видео «Звучание скрипки».
Беседа после просмотра.
Итог занятия.
Уход детей в группу под музыку.