Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы
Предлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к музыкальному занятию по теме «Метр и ритм» для старшей группы. Идею презентации и некоторые фотографии я почерпнула из публикации Людмилы Рыбаковой «С миру по минутке…», за что выражаю Людмиле свою благодарность.
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ „Музыка и время“ для старшей группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия: закрепление понятий «метр» и «ритм», развитие слухового внимания и чувства ритма у детей.
Оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальный центр; шарфики, кубики, бубенцы, треугольник.
Ход занятия:
Вход под музыку в зал.
Музыкальное приветствие «Доброе утро!»
Муз. рук: Ребята! Сегодня к нам в гости пришли фиксики (слайд 1) Они хотят рассказать вам об одном интересном приборе. А о каком, вы узнаете, отгадав музыкальную загадку
Песенка-загадка:
«Мы ходим ночью, ходим днём,
Но всё же с места не сойдём.
Мы бьём исправно каждый час,
Но вы, друзья, не бейте нас!»
Что это? (ответы детей) Правильно – часы.
А ещё про часы говорят так:
«Нет ног, а ходят,
Рта нет, а скажут,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать» (слайд 2 и 3)
А вот ещё загадка:
«Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час»
Кто эти сестрицы? (ответы детей) Это стрелки часов (слайд 4)
Часы бывают разные. Фиксики хотят вас познакомить с некоторыми из знаменитых часов Внимание на экран!
Презентация, слайды 5-17
Муз. рук: А вот часы нашей Калининградской области: часы, показывающие мировое время в Калининграде и музыкальные часы на Кафедральном соборе (слайд 18); Часы с котом и мышкой в городе Зеленоградске (слайд 19) и солнечные часы в городе Светлогорске (слайд 20)
Давайте с вами разучим песенку о часах
А. Островский Песня «Тик-так» - разучивание
Муз. рук: А в какой сказке для героини было очень важно точно знать, который час, чтобы вовремя уйти с бала? Правильно – в сказке Ш. Перро «Золушка» (слайд 22)
Русский композитор С. Прокофьев написал по сюжету этой сказки балет. Давайте послушаем фрагмент из балета, который называется «Вальс и Полночь». Вначале звучит вальс, Золушка танцует на балу. Затем начинают тикать часы и бить 12 раз. Сейчас наши девочки возьмут шарфики, а мальчики – бубенцы. Под вальс девочки будут свободно танцевать по залу. А когда вы услышите тиканье часов, мальчики начнут играть на бубенцах, а девочки убегут на свои места. Бой часов я изображу ударами треугольника. Приготовились? Внимание – начинаем сказку!
Музыкально-танцевальная импровизация под музыку С. Прокофьева «Вальс и Полночь»
Муз. рук: Молодцы! Музыка Прокофьева изобразила часы. Но не только это музыкальное произведение связано со временем. Музыка всегда существует во времени. У каждого произведения есть свой темп (быстрый или медленный) и свой «пульс», который называется «музыкальный метр». Когда мальчики изображали тиканье часов, они бубенцами отбивали музыкальный метр музыки. Метр и ритм – это биение сердца музыки (слайд 23) Метр отбивает ровные удары. А вот ритм – это чередование звуков и пауз (тишины) разной продолжительности (слайд 24)
Ритм имеют и слова. Например, попробуйте прохлопать ритм названий музыкальных инструментов: барабан, скрипка, пианино, арфа, балалайка (слайды 25-29)
Прохлопывание ритма
Муз. рук: Молодцы! А теперь возьмите кубики и простучите ритм известной вам попевки «Солнышко» (слайд 30)
Простукивание ритма попевки "Солнышко" на кубиках
Муз. рук: Хорошо! Вы обратили внимание, что здесь чередуются длинные и короткие звуки? Длинные мы будем называть «Та-а!», а 2 коротких - «ти-ти». Давайте отправимся на сказочную полянку и попробуем простучать ритмы, которые там встретим
Дидактическая игра «Ритмы природы» (слайды 31-36)
Муз. рук: Молодцы! Здорово получилось!
Сегодня мы с вами закрепили такие понятия, как «метр» и «ритм». Давайте повторим, что это? (ответы детей) Метр и ритм – это внутренние часы музыки, её пульс, её время.
Фиксики сегодня познакомили вас с различными часами. Мы выучили песенку про часы. А теперь, в завершение нашего занятия, давайте исполним танец «Часики» под песенку из мультфильма «Фиксики»
Исполнение танца «Часики» (слайд 37)
Муз. рук: Фиксики благодарят вас за старание и прощаются с нами. Давайте споём им «До свидания»
Попевка «До свидания!» (слайд 38)
Выход из зала под музыку А. Островского «Тик-так»