Лучший педагог года

Конспект занятия «В мире игрушек»

Татьяна Годжиева
Конспект занятия «В мире игрушек»

Конспект занятия

Программное содержание: Учить детей прыгать на двух ногах в длину, упражнять в ходьбе друг за другом, по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Воспитывать у детей умение передавать простейшие движения некоторых персонажей, воспитывать дружеские взаимоотношения и выразительность движений,

Методы и приемы: привлечение и сосредоточения внимания детей, сюрпризный момент, игровая ситуация, игровые упражнения.

Публикация «Конспект занятия „В мире игрушек“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, кегли, наклонная доска, 4 обруча, кирпичики для перешагивания, маски зверушек, дудочка, игрушки : котик, медведь, зайчик.

Предварительная работа: проведение физкультминуток, пальчиковых гимнастик, упражнений на дыхание, проведение подвижных и молоподвижных игр, рассматривание илюстраций на тему «Спорт», «Подвижные игры», беседы о здоровом образе жизни, чтение стихов и потешек по теме.

Ход:

Организационный момент: Хороводная игра «Утро начинается».

Утро начинается, начинается.

Дети просыпаются, просыпаются

Вот открылись все окошки,

Мы похлопаем в ладошки (2 раза)

И попрыгаем немножко (2 – 3 раза).

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся (2 раза,

И пониже наклоняйся (2 -3 раза).

Утро начинается, начинается,

Дети улыбаются, улыбаются,

Вот и глазки наши видят,

Вот и ушки наши слышат,

Вот и носик задышал,

Всем я «здравствуйте!» сказал.

(Выполнять движения согласно слов текста)

1 часть. Ходьба друг за другом, по ограниченной поверхности, через препятствия, прыжки, бег.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие на паровозе, но в паровозике поедут не ребята, а разные игрушки. Для этого я сейчас одену вам маски разных зверушек, заведу ключиком и вы превратитесь в игрушки. А теперь, поехали!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет, кто едет? Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, кошки, да мартышки.

Вот какой паровоз нам купили,

Вот какой паровоз детям подарили:

«Чу – чу – чу – у – у – у!

Далеко я укачу!».

Но вот остановка, приехали мы, друзья.

Ребята, посмотрите, кто это нас встречает, по дорожке пройти нам мешает? (Котик). Давайте скажем котенку: «Киска, киска, киска,брысь.

На дорожку не садись,

Наши детки пойдут,

Через киску упадут»

Ходьба по доске, положенной на пол.

А вот и Мишка косолапый по лесу гуляет, между елок и деревьев смело так шагает.

Ходьба между кеглями.

А вот зайчик нас встречает, он от лисички убежал.

Он сначала поскакал, а потом быстро - быстро побежал, догоните зайку, зайку – побегайку.

Прыжки, бег за зайчиком, спокойная ходьба «кошка идет».

(Подвожу детей к мячам). А вот с этой игрушкой все очень любят играть.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

Напомнить детям, какие мячики «живут» в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. «Спрячем мячик».

И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и. п. – «вот» (4 раза).

2. «Неваляшка».

И. п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и. п., 3 – повернуться влево, 4 – и. п. (4 раза).

3. И. п. : Стоя, ноги немного расставить, мяч в обеих руках. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться. (4 раза).

4. «Большие и маленькие».

И. п. широкая стойка, мяч прижат к груди. Приседание. Присели, показали мяч, вытянув руки вперед. Встали, прижали к груди. (4 раза).

5. «Зайки пляшут». Поскоки на двух ногах с мячом в руках (15 – сек).

Ходьба за воспитателем, положить мяч на место.

Основные виды движений

1. Ходьба по наклоной доске вверх и вниз «Мишка любит лазить по деревьям». (3-4 р.)

2. Прыжки из обруча в обруч, положенные в ряд. «Зайка прыгает». (2- 3 раза)

3-я часть. Подвижная игра «Дед Мороз».

Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.

Я Мороз – красный нос

Бородою зарос (стучит посохом)

Я ищу в лесу друзей,

Выходите поскорей…. Зайчики, прыгают зайчики,

Заморожу! (дети убегают).

(Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и т. д.).

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Обезьянки»

Движения в соответствии с текстом.

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой – топ-топ,

Правой ножкой – топ-топ.

Руки вверх-вверх-вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились,

Руки на пол положили,

А потом на четвереньках погуляли помаленьку…

А потом мы отдохнем,

Посидим и опять играть пойдем.

Игра на дыхание «Надуем шарик» – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире игрушек»
Опубликовано: 22 января 2015 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД