Получи документы

Конспект занятия «В мире опасных предметов» (средняя группа)

Елена Панина
Конспект занятия «В мире опасных предметов» (средняя группа)

Конспект НОД по теме : «В мире опасных предметов»

Программное содержание:

- Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.

- Закреплять знания об электроприборах (их назначении, правилах обращения, способных при определённых условиях нанести ущерб здоровью человека. (электротравмы, ожоги, пожар).

Публикация «Конспект занятия „В мире опасных предметов“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. - Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчинённых предложений. - Прививать детям навыки безопасного поведения дома : знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её. Воспитывать послушание. Словарная работа:

Название электроприборов, их назначение, провод, розетка, вилка, ток, ожог, электротравмы, пожар.

Материал:

Костюм Чебурашки, обстановка в комнате Чебурашки: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, стол, стул, ваза с конфетами, стакан с компотом, три плаката по ОБЖ (серия для информационного оснащения образовательных учреждений) : «Электроприборы – не игрушки», «Осторожно – электричество», «Электроприборы – не игрушки»; картинки с изображением электроприборов, красный воздушный шарик, макет комнаты.

Предварительная работа :

Беседа «Безопасность в нашей группе», «Я знаю, что можно, а что нельзя», отгадывание загадок об электроприборах, чтение произведения С. Маршака «Пожар», разучивание стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны», пословицы: «Опасение – половина спасения», «Берегись бед – пока их нет».

Ход занятия

! часть. Воспитатель - Как вы думаете, с каким героем сказки мы сейчас встретимся? Загадка. Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой Был когда – то в магазине, Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай.

У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены – (ЧЕБУРАШКА). Звучит музыка. (Перед детьми Чебурашка в комнате у окна, рядом – стол, стул, стоит электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа.)

Воспитатель – А вот и Чебурашка сидит в своём домике. Пойдёмте, посмотрим, что он делает. Гена ушёл на работу в зоопарк, он работает там крокодилом. Чебурашка остался один, он немного посидел у окна, посмотрел на прохожих. Но вдруг ему захотелось попить чай.

Чебурашка – Где-то у Гены есть электрочайник. Сейчас вскипячу водички, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.

Воспитатель – Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка – Ой, Здравствуйте, давайте с вами познакомимся. Я уже хочу знать, кто из ребят меня таскает на руках, катает на коляске, даёт мне лекарство.

Встают все в кружок – здороваются: кто ладошками, кто мизинчиками… (по желанию детей)

Воспитатель – Чебурашка, а что ты собираешься делать?

Чебурашка – Я хочу вскипятить воду в чайнике, чтобы попить чаю.

Воспитатель – Ребята, Чебурашка маленький, а маленьким можно пользоваться электрочайником?

Дети – Электрочайник – это опасный предмет, нагревательный, им детям пользоваться нельзя. (можно обжечься)

Чебурашка - А что же мне, пить?

Дети – Попей компот! (Чебурашка пьёт)

Чебурашка – Посмотрю-ка я теперь телевизор. (берёт вилку) Дети – Что ты, Чебурашка, телевизор тоже электроприбор и включать его самому, без взрослых нельзя. Можно получить электротравму. Чебурашка – А чем же мне заняться, пока Гена не вернётся?

Воспитатель – Пойдём к нам в гости в детский сад, мы как раз сегодня будем говорить с детьми о безопасном поведении дома. Чебурашка – Я очень люблю ходить в гости. Я сейчас быстро, только поглажу рубашку, а то она у меня мятая. Дети – Утюг это тоже нагревательный электроприбор, им можно обжечься. Воспитатель – Вот видишь, Чебурашка, сколько ты ошибок наделал, пойдём скорее с нами.

«Вопрос – ответ». Решение проблемных ситуаций. 2 часть Подойти к плакатам. Рассматривание ярких рисунков.

1. «Электроприборы – не игрушки» С феном шутки очень плохи! Объясните это крохе. Ну, а если у воды - Тут не избежать беды!

Вопросы: для чего нужен фен? Что хотели дети им сделать? Как им поступить правильно? по – другому?

2.«Осторожно, электричество» Этот маленький монтёр

Непослушен и хитёр.

Не шути, мальчишка, с током – Обойдутся шутки шоком!

Вопросы: Для чего отвёртка? Какая может приключиться беда? (электротравма)

3. «Электроприборы – не игрушки»

Очень важное занятие,

Выгладить для куклы платье Только от игры такой До беды подать рукой»

Воспитатель – Вот видишь, Чебурашка, а ты, хотел сам погладить рубашку?

ВЫВОД: Несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, либо любопытства. Чебурашка – Ой! Что - то я ничего не запомнил. Воспитатель – Чтобы всё запомнить пойдём, Чебурашка, с нами на полянку – повторялку.

Динамическая пауза.

«Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (ходьба на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируют) Я присяду, и ты присядешь – раз, два, три (присели) Прыгну я. И прыгнешь ты – раз, два, три. (прыгают) Очень дружно мы живём - Никогда не устаём! (хлопают в ладоши)

3 часть Дети становятся в круг. Звучит музыка. Воспитатель – Чтобы Чебурашке лучше запомнить, давайте поиграем в игру «Раз, два, три, что может быть опасно найди Чебурашка стоит в центре круга, держит в руках карточки с изображением электроприборов и показывает одну из них. Дети передают друг другу красный воздушный шарик. Музыка останавливается, у кого шарик, тот и отвечает, что это за электроприбор и чем он опасен. ВЫВОД: Чебурашка повторяй, и запоминай!

Воспитатель – Ребята, что у всех этих предметов общего?

Дети - провод и вилка

Воспитатель – Вы знаете, для чего нужна вилка?

Дети – Её надо вставлять в розетку.

Воспитатель – Для чего?

Дети – Чтобы электроприбор заработал. Воспитатель – Чебурашка, послушай стихотворение об электроприборах, которое нам расскажет Катя

Папа мой, большой знаток, Нам сказал: «В розетке – ток, Вам розетку эту я Трогать не советую, Утюги и провода Не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг».

Воспитатель – Как вы думаете, можно ли детям включать электроприбор в розетку? Дети – Нет! Воспитатель – Почему? Дети – Может ударить током.

4 часть Совместное моделирование ситуаций на макете.

- Показать и рассказать, какие ситуации можно избежать - на макете комнаты; макете предметов мебели и электроприборов; фигурках членов семьи. Отражение разных сюжетов из жизни детей, связанные с соблюдением правил безопасности.

Воспитатель – Ребята, Чебурашка, остался дома один и вы когда пойдёте в школу будете остаться дома одни. Как правильно себя вести пока дожидаешься родителей? Что можно делать, а чего делать нельзя.

Проигрывание ситуаций.

ИТОГ: «Все хорошие детишки: И девчонки, и мальчишки Взрослых слушаться желают И в беду не попадают».

Воспитатель – Так что с электроприборами нужно быть осторожными!

Чебурашка – Спасибо вам, ребята за помощь. Я больше никогда сам не буду включать опасные электроприборы, чтобы не случилось беды. Я обязательно передам Гене все ваши советы и расскажу, чему научился.

Дети – До свидания, Чебурашка!

Воспитатель – Приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Осторожно, огонь!» Цель: - Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного; - Подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде; - Выработать у.

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире опасных предметов» (средняя группа)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД