Елена Живоглядова
Конспект занятия в младшей группе. Аппликация «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе.
Аппликация "Новогодняя ёлочка"
Цель: Закрепить представления детей о Новогодней ёлке и праздничных традициях.
Задачи:
- Закрепить название времени года, его признаки.
- Закрепить представление о новогоднем празднике.
- Развивать речь детей, сформировать слова-признаки, формировать словарный запас детей существительными для представления названий предметов и прилагательных (мягкий, пушистый, нарядная).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе, Аппликация „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов и геометрических фигур (круг, овал).
- Воспитывать эстетический вкус, чистоплотность и взаимоуважение в детском коллективе.
Интеграция в сфере образования: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды деятельности: общение, физические упражнения, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход работы
Звучит музыка.
Воспитатель: Сегодня действительно прекрасный день. Давайте посмотрим в окно (дети подходят к окну).
Ребята, какое же время года у нас с вами наступило? (Ответы детей).
Воспитатель: Зима – это правильно. Летят снежинки, на улице холодно, снег покрыл землю, деревья.
Воспитатель: На озере замёрз лёд. Можно кататься на коньках, а по снегу на чем можно кататься?
Дети: санках и лыжах.
Воспитатель: Вся природа превратилась в сказку. А, что за праздник зимой приносит нам много счастья, радости детям и взрослым? (Ответы детей).
Воспитатель: А какое дерево мы с вами наряжаем в этот праздник? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, стоящую в группе.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая ёлочка стоит у нас в группе. Дети подходят к ёлке.
Воспитатель: Какого цвета ёлочка? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие украшения висят у нас на ёлке. (Ответы детей).
Воспитатель: Где живут (растут) ёлочки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно в лесу.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что произошло в зимнем лесу. Кролик, белка и лисенок встретились на лесной поляне возле красивой елки, и захотелось им украсить её к Новому году. Думали-думали, гадали-гадали, чем же украсить ёлочку, ведь в лесу только белый снег. У белочки есть шишки, орешки и сушеные грибочки, но этого мало - это будет не очень нарядно и празднично. Мимо пролетал снегирь, он услышал, о чем говорят лесные жители, и рассказал, что пролетал мимо детского сада и видел из окна стоящую нарядную ёлочку. Сегодня рано утром прилетел снегирь и попросил помочь украсить ёлочку для зверей. Поможем ребята?
А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
-Перед нами ёлочка
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки; указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель: смотрите, ребята, какая красивая ёлочка, пушистая, но на ней нет новогодних украшений.
- Давайте украсим её, чтобы зайчики и лисички дружно встретили новый год около красивой и Новогодней ёлочки.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят.
Бусы разные блестят-
Замечательный наряд!
Дети выбирают, какой шарик они хотят наклеить, называют его цвет. Выбирая место, проговаривают, куда они его приклеивают («сверху», «снизу», «сбоку», «на веточку или под»).
Воспитатель: Давайте я вам покажу. Берём шарик в ручки, переворачиваем и кладём на клеёнку, намазываем клеем и приклеиваем. Вот и началось наше волшебство.
Звучит музыка, дети наклеивают шарики на ёлочку.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какая у нас получилась ёлочка. Как вы думаете, мы справились с заданием, понравиться лесным зверям то, как мы «нарядили» ёлочку? (Ответы детей).
- Какими же игрушками мы украсили ёлочку? (Ответы детей).
- Какой формы, каких цветов? (Ответы детей).
Совсем как у нас в группе. Лесным зверям очень понравится.
Звенит колокольчик
Воспитатель: Ой, происходит какое - то волшебство! Давайте посмотрим под ёлочку.
Ребята, смотрите, Дед Мороз прислал подарочки, за то, что мы помогли украсить ёлочку (раздаёт угощение).
Молодцы ребята, как хорошо мы поработали вместе, теперь и лесные звери будут радоваться Новому году!