Мариам Хастян
Конспект занятия в младшей группе «Мягкие лапки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мягкие лапки“» размещена в разделах
Раздаточный материал. Двухполюсные картонки; мишка и конфеты, вырезанные из картона (по 5шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка.
1. Воспитатель. -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это -. (Кот) (ответы детей) -Воспитатель. Правильно это кот, его зовут Василий. Ребята что то наш Василий грустный. Василий почему ты такой грустный? -Ребята он говорит что у него разбежались котята. Давайте посадим катят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей).
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (нет) Чего больше - корзинок или котят? (Корзинок) Чего меньше - корзинок или котят? (котят) Как сделать чтобы корзинок и котят стало поровну?
Дети вмести с воспитателем обсуждают варианты установление равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь корзинок и котят поровну. (Ответы детей.)
-Вот мы и помогли Василию. Василий доволен он улыбается
Физминутка Кошка
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула в вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
2. Воспитатель. Послушайте стихотворение "Мишка косолапый. "(дети имитируют движения мишки).
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Белка-озорница
С ветки скок-поскок,
Шишку уронила —
Прямо Мишке в лоб.
Сел на травку Мишка
И давай реветь.
Испугался шишки
Глупенький медведь.
«Больше я не буду
По лесу гулять,
Больше я не стану
Шишки собирать».
Спрятался под ёлкой,
Как листок, дрожит.
Глядь — по лесу зайка
Серенький бежит.
Стыдно стало Мишке,
Лапой слёзы трет
Ив густой малинник
С кузовком идёт.
Ёж-четвероножек
Спрятался в кустах.
Снова косолапый
Испугался:»Ах!»
«Больше я не буду
По лесу гулять,
Лучше я в берлоге
Буду сладко спать!»
Мишка косолапый
Спит и видит сны.
Сладко спать в берлоге
Будет до весны.
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на поверхности карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишке есть конфета? Чего больше - мишек или конфет? Чего меньше- конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну? Дети уравнивают количество конфет и мишек.
Подвижная игра "Найди такую же фигуру".
Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 2-3раза со сменою фигур.
Вот какие мы с вами молодцы смогли найти фигуры на ковре. Василию очень понравилась игра.
игра «Кот и котята»
Ход игры: все игроки — «котята», они идут, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку и ведя игрока-«кота» с завязанными глазами. «Кота» доводят до двери, ставят на порог, просят взяться за ручку и начинают с ним такой разговор:
—- Кот, кот, на чем стоишь? — На дубу! — За что держишься? — За сук! — Что на суку? — Ульи! — Что в ульях? — Мед! — Кому да кому? — Мне да сыну моему! — А нам что? — Песка да глины!
Дети начинают петь песенку: Кот, кот Василий, Ты лови два года нас! Ты лови три года нас, Не развязывая глаз!
При последних словах дети-«котята» разбегаются в стороны, а «кот» старается кого-нибудь из них поймать. «Котята» вертятся вокруг «кота», дразнят его, дергают за одежду.
Особые замечания: осаленный «котенок» выходит из игры.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) Всем спасибо. Все молодцы!