МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Мягкие лапки»

Мариам Хастян
Конспект занятия в младшей группе «Мягкие лапки»

Цель. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Дидактический наглядный материал материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мягкие лапки“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Двухполюсные картонки; мишка и конфеты, вырезанные из картона (по 5шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка.

1. Воспитатель. -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -. (Кот) (ответы детей) -Воспитатель. Правильно это кот, его зовут Василий. Ребята что то наш Василий грустный. Василий почему ты такой грустный? -Ребята он говорит что у него разбежались котята. Давайте посадим катят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей).

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (нет) Чего больше - корзинок или котят? (Корзинок) Чего меньше - корзинок или котят? (котят) Как сделать чтобы корзинок и котят стало поровну?

Дети вмести с воспитателем обсуждают варианты установление равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь корзинок и котят поровну. (Ответы детей.)

-Вот мы и помогли Василию. Василий доволен он улыбается

Физминутка Кошка

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

2. Воспитатель. Послушайте стихотворение "Мишка косолапый. "(дети имитируют движения мишки).

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Белка-озорница

С ветки скок-поскок,

Шишку уронила —

Прямо Мишке в лоб.

Сел на травку Мишка

И давай реветь.

Испугался шишки

Глупенький медведь.

«Больше я не буду

По лесу гулять,

Больше я не стану

Шишки собирать».

Спрятался под ёлкой,

Как листок, дрожит.

Глядь — по лесу зайка

Серенький бежит.

Стыдно стало Мишке,

Лапой слёзы трет

Ив густой малинник

С кузовком идёт.

Ёж-четвероножек

Спрятался в кустах.

Снова косолапый

Испугался:»Ах!»

«Больше я не буду

По лесу гулять,

Лучше я в берлоге

Буду сладко спать!»

Мишка косолапый

Спит и видит сны.

Сладко спать в берлоге

Будет до весны.

Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на поверхности карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишке есть конфета? Чего больше - мишек или конфет? Чего меньше- конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну? Дети уравнивают количество конфет и мишек.

Подвижная игра "Найди такую же фигуру".

Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3раза со сменою фигур.

Вот какие мы с вами молодцы смогли найти фигуры на ковре. Василию очень понравилась игра.

игра «Кот и котята»

Ход игры: все игроки — «котята», они идут, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку и ведя игрока-«кота» с завязанными глазами. «Кота» доводят до двери, ставят на порог, просят взяться за ручку и начинают с ним такой разговор:

—- Кот, кот, на чем стоишь? — На дубу! — За что держишься? — За сук! — Что на суку? — Ульи! — Что в ульях? — Мед! — Кому да кому? — Мне да сыну моему! — А нам что? — Песка да глины!

Дети начинают петь песенку: Кот, кот Василий, Ты лови два года нас! Ты лови три года нас, Не развязывая глаз!

При последних словах дети-«котята» разбегаются в стороны, а «кот» старается кого-нибудь из них поймать. «Котята» вертятся вокруг «кота», дразнят его, дергают за одежду.

Особые замечания: осаленный «котенок» выходит из игры.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) Всем спасибо. Все молодцы!

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Мягкие домики»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Мягкие домики» В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной.

Дидактическое пособие для дошкольников «Мягкие цифры»Дидактическое пособие для дошкольников «Мягкие цифры» Пояснительная записка Развивающее дидактическое пособие для организации игровых занятий с детьми от 2 лет. Это пособие можно использовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект логопедического занятия для учащихся с ОНР «Твердые и мягкие согласные» Тема: «Твёрдые и мягкие согласные». Цель занятия: учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки устно и соответствующие им буквы на.

Конспект ООД во второй младшей группе Аппликация — «Мягкие лапки — лапки-царапки» Цель: Продолжать прививать интерес к аппликации. Задачи: Развивать сюжетно-игровой замысел. Наклеивать кусочки ваты на силуэт нарисованного.

Конспект урока произношения «Мягкие согласные» Цели: • Повторение основных материалов. • Закрепление умения выявлять мягкость согласного звука. • Образование грамматического строя речи:.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе.Конспект занятия по ПДД в младшей группе. онспект занятия по ПДД с продуктивной деятельностью в младшей группе на тему : «Грузовой транспорт». Подготовил: воспитатель младшей группы.

Конспект занятия в младшей группе Цель: познакомить детей со временем года весна; уточнить признаки весны; развивать память у детей; выучить стихотворение; повторить название.

Мастер-класс «Мягкие снежинки». Новогодняя игрушка на ёлку из пряжиМастер-класс «Мягкие снежинки». Новогодняя игрушка на ёлку из пряжи Мастер-класс "Мягкие снежинки" из пряжи. Новогодняя игрушка на ёлку. Новый год - особый праздник, самый яркий, красивый, радостный праздник.

Семейно–экологического проекта «Мягкие лапки». Детальное изучение детьми особенности развития и роста кошки.Семейно–экологического проекта «Мягкие лапки». Детальное изучение детьми особенности развития и роста кошки. Особенность моего проекта, в том, что вместе с ребенком мы расширяем кругозор, а также учимся ухаживать за домашним животным. Формируем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Мягкие лапки»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 00:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД