Татьяна Миловидова
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
-Учить набирать краску на весь ворс кисти, снимать лишнюю о край баночки.
-Украшать силуэт предмета прямыми линиями в разных направлениях.
-Продолжать учить различать и называть цвета (синий, красный, желтый, форму (круглая).
-Закреплять знание о свойствах пластической массы (тесто: липкое, мягкое, белое).
-Развивать разговорную речь. Упражнять детей в четком произношении звуков в словах; фразовой речи.
-Развивать речевой слух и речевое дыхание.
-Развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с именами существительными).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Воспитывать интерес к совместной деятельности с воспитателем.
-Воспитывать интерес к творчеству.
-Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
-Активизировать словарь детей: тесто: липкое, мягкое, белое, краска: красная, желатая, синяя.
Материал. Мишка, соленое тесто, силуэты пряников из белого картона, гуашь: синяя, красная, желтая, цветные кружки основных цветов, кисть. Угощение для детей.
Ход занятия.
Звонок телефона.
-Дети, посмотрите, Мишутка приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться в гости к нему? (Да). Давайте поедим на поезде.
-Рассаживайтесь по вагончикам и отправляемся в путь.
Физминутка.
«Как колесики стучат каблучки у всех ребят (стучат ножками)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Каблучки у всех ребят. (Повторяют 2 раза то тихо, то громко).
Вот приехал поезд, встал (сжимают и разжимают кулачки, имитируют сверкание фонарика).
Вот так, вот так, огоньками замигал (продолжают сжимать и разжимать кулачки).
-Остановка. Выходим из поезда. (Появляется Мишутка).
Мишка. Здравствуйте ребята. (Здороваются). Как я рад, что вы приехали ко мне в гости. Я хочу поиграть с вами в игру «Найди круг». Давайте поиграем. (Рассыпает круги).
-Дети, какого цвета этот круг? Какой по форме? (красный, круглый)
-Какого цвета этот круг? (Желтый)
-Какого цвета этот круг? (Синий).
-Возьмите по одному красному кругу и покажите нам. Положите его в красную корзинку. (Повтор с каждым цветом). Спросить у нескольких детей какой цвет они держат и форму.
Миша. Молодцы, дети. Ребята, у моей мамы скоро день рождение и у меня есть тесто. Помогите испечь и раскрасить пряники для мамы.
-Дети возьмите по кусочку теста, потрогайте его пальцами.
-Ребята, какое тесто (белое, мягкое, липкое). Правильно.
- Кусочек теста положите на одну ладошку, а другой прикройте.
- Круговыми движениями слепим шарик, а потом немножко сплющим, прижмем одну ладошку с другой, а чтобы пряники получились красивыми, вкусными, мы споем песенку.
Песня: Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка, вкусные 2 пряничка,
А ребяток приглошу пирожками угощу.
Работа с тестом.
-Положите прянички на поднос, мы отправим их в печь. А пока пряники пекутся, мы пригласим Мишутку поиграть с нами в интересную игру «Медведь». (дети и мишка играют в игру произнося слова:
Медведь по лесу бродит (ходьба по-медвежьи)
От дуба к дубу ходит.
Над медведем возле уха (изображают муху и звук)
Целый час жужжала муха: «ж-ж-ж»
Комары летят,
Летят и пищат:»з-з-зу, з-з-зу – укушу». (изображают полет комара и звук)
Находит в дуплах мед, (изображают, как достают мед)
И в рот его кладет.
А пчелы жалят мишку (трогают нос, лоб, щеки. Делают
повороты головой вправо, влево)
Не ешь наш мед воришка.
Бредет лесной дорогой (ходьба «вперевалочку»)
Медведь к себе в берлогу.
Ложится засыпает и пчелок вспоминает. (присели, руки под щеку)
- Наши пряники испеклись, теперь мы их раскрасим.
-Подошли к столам. Сели удобно, правильно.
Показ образца. Украшать будем полосками и точками. (Показ рисования элементов).
- Кисточку будем держать тремя пальцами чуть повыше железочки. Набираем краску на весь ворс, лишнюю снимаем о край баночки.
- Не забывайте хорошо промывать кисточку, перед тем как набрать другую краску и просушивать ее.
Работа детей.
- Дети заканчиваем украшать наши прянички, сейчас Мишутка посмотрит, ваши работы.
Мишка. (Имя) какой пряник красивый у тебя получился. Спасибо дети. Ваши пряники очень понравятся моей маме. Я пошел к маме. До свидания.
-Дети что вы слышите? (гудок паровоза).
- Нам пора возвращаться в детский сад, выходите на лужок. Садитесь по вагончикам, и отправимся в путь.
Едет, едет паровоз – 2 трубы и 100 колес.
чух-чух-чух, чух-чух чух. 2 трубы и 100 колес.
Или
Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу- чу –чу, бежит паровоз. Далеко, далеко ребяток повез.
Но вот остановка в дороге опять вставайте ребята, пойдемте гулять.
-Вот мы и приехали. Давайте вспомним, что же мы делали сегодня? (Мы пекли прянички и раскрашивали их).
Какой узор был на пряничках? (полосочки и кружочки). Молодцы ребята, вы сегодня помогли Мишутке приготовить подарок для мамы.