Людмила Елагина
Занятие в младшей группе «В гостях у Маши и Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить с поиско-исследовательской деятельностью.
Программное содержание.
• Познакомить с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами.
• Упражнять умение классифицировать и сравнивать предметы по их качеству, пользуясь обобщающим словом «одежда»
• Развивать связную речь, моторику руки.
• Развивать умение делать самостоятельно умозаключения.
• Развивать мышление, воображение.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Занятие в младшей группе „В гостях у Маши и Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал. 2 бумажные куклы, платье из ткани, бумаги, картинки одежды, образцы бумаги, ткани, таз с водой, картинки - раскраски одежды, карандаши, куклы красного и синего цвета, сундучок.
Предшествующая работа. Чтение художественной литературы: В. Орлова «Портниха», сказки «Как одежда обиделась», «Маша растеряша». Рассматривание альбома «Одежда», «Мода». Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Четвертый лишний», «Чья одежда», «Подбери пуговицы». Рисование «Укрась платье», конструирование «Платочек для матрешки»
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Приветствие невербальным способом «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике. На щечках, на подбородке (поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть) голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот, погладь его и там. Он не озорник, он любит ласкать тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
К нам принес солнечный зайчик конверт (воспитатель показывает)
- Хотите узнать что там?
Игра «Угадай что это?»
Воспитатель показывает детям картинки, ребенок называет что изображено.
- Как, одним словом можно назвать эти предметы? (одежда)
- Из чего сделана одежда? (из ткани)
2. Основная часть.
- К нам в гости пришли куклы Маша и Даша (воспитатель выставляет их на мольберт)
- Маша сшила себе новое платье из бумаги (воспитатель показывает)
- Даша сшила новое платье из ткани (воспитатель показывает)
- И стали спорить какое платье лучше из бумаги или из ткани (воспитатель показывает платья)
- Поможем куклам разрешить спор и рассказать все хорошее о бумаге и ткани (ответы детей)
(Воспитатель раздает каждому ребенку образцы бумаги и ткани)
Опыт 1 «Какой на ощупь?»
- Закройте глазки, правой рукой потрите пальчиками бумагу, левой потрите пальчиками ткань (дети выполняют действия)
- Какая бумага? (гладкая, твердая)
- Какая ткань? (мягкая, ворсистая)
Опыт 2 «Мнется или нет?»
(воспитатель предлагает помять бумагу и ткань)
- Что произошло с бумагой и тканью? (бумага мнется легче, чем ткань)
- Теперь расправьте бумагу и ткань (дети выполняют действия)
- Что случилось с бумагой и тканью? (бумага остается мятой, ткань разглаживается)
Опыт 3 с водой
- Если опустить бумагу и ткань в воду, что будет? (ответы детей) (воспитатель опускает)
- Что случилось с бумагой и тканью (воспитатель достает сначала бумагу – стала мягкая, легко рвется; потом ткань - намокла, не рвется)
- Ткань можно высушить, а бумагу выбросить.
- Расскажите Даше и Маше, какое платье лучше и прочнее – бумажное или из ткани (ответы детей)
Динамическая пауза «Что мы делаем, не скажем, а что делаем, покажем»
Воспитатель показывает действия, дети повторяют
- Посмотрите, что нам куклы принесли (сундучок, в котором живут их подружки куклы: синего и красного цвета)
3. Заключительная часть.
Игра «Найди домик для кукол» (дети делятся на компании дом красный – дом синий)
Куклы раздают одежду – игра «Укрась одежду» и прощаются с детьми, дети украшают одежду (под спокойную музыку)