Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с фикусом»

Дарья Чуракова
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с фикусом»

Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом.

Задачи:

1) образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью);

2) развивающая: развивать речь, учить вести диалог;

3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство с фикусом“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно - не правильно», «Части и целое».

Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, тряпочки влажные, палочки для рыхления почвы, лейка с водой, жетончики в виде цветов и листьев по количеству детей.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает подойти к столу, где находится растение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей)

-Правильно это растение. Кто из вас скажет, как это растение называется? (Ответы детей)

-Ребята, это растение называется – фикус, повторите, пожалуйста, за мной.

-Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (Ответы детей)

-Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили?

-Верно, у дерева ствол, и у фикуса стебель тоже похож на ствол.

-Посмотрите кокой стебель прямой крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса?

-Правильно, большие. Покажите мне руками какие большие (дети показывают величину листьев руками).

-Молодцы! А какой формы листья? Правильно, овальной. У фикуса большие овальные листья, молодцы.

Воспитатель: (имена 2 детей) – потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите нам, какие они на ощупь.

Да, листья фикуса гладкие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? (Дети проверяют листья, гладят, отвечают на вопрос)

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно - не правильно». Вы сейчас меня внимательно слушали, отвечали на вопросы, все запомнили. Если я буду говорить о фикусе правильно – хлопайте, если неправильно, вы топайте и исправляйте меня.

1. Это - фикус (дети хлопают в ладоши).

2. Фикус растет на клумбе (топают ногами и говорят, что фикус растет в комнате в цветочном горшке).

3. У растения стебель похож на траву (топают ногами и говорят, что стебель у фикуса похож на ствол).

4. У фикуса гладкие листья (хлопают в ладоши).

5. Листья у растения овальные и большие (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали!

Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (Ответы детей). Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли. (Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).

-Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтоб растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей). Правильно, надо полить растение, и прорыхлить почву. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром, и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения)

Воспитатель: Какой ухоженный фикус, мы ему помогли. Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили, и прорыхлили почву. Молодцы, ребята, спасибо вам! У меня для вас есть разные подарочки. Если вам занятие понравилось, и вы узнали что-то интересное – возьмите себе цветочек. Если вам занятие не понравилось – возьмите, листочек.

(На стол выставляется разнос с заранее вырезанными цветами и листьями; дети выбирают себе жетон. По выбранным жетонам воспитатель интересуется у детей о их впечатлениях от занятия.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» в младшей группе Открытый просмотр НОД в младшей группе на тему «Знакомство с фруктами» Голобокова Ирина Валентиновна Открытый просмотр НОД в младшей группе.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением фикусом Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: образовательные: дать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом» Задачи: - познакомить детей с красным цветом; - закрепить основные части машины; - обогащать словарный запас; Материал к занятию:.

Конспект занятия психолога в младшей группе «Знакомство с хорошими словами» Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с Хорошими словами» Цель занятия: 1. Продолжить знакомство детей друг с другом. 2. Сплотить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: - Развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с интересными людьми. Профессия — фотограф» .

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с профессией врача» Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с нашей группой» Тема: Знакомство с нашей группой Цель: Познакомить детей с помещениями группы и их назначением. Программное содержание Образовательные:.

Конспект занятия «Знакомство с ветром» в первой младшей группеКонспект занятия «Знакомство с ветром» в первой младшей группе Во время адаптации многие детки скучают по маме и порой не обращают внимания на, казалось бы, такие простые, но интересные вещи, как ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с фикусом»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 17:34
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД