Папки-передвижки

Конспект занятия «В нашем театре»

Березина Елена
Конспект занятия «В нашем театре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.

Обучающие задачи: Уточнить представления детей об особенностях различных театров, о главных волшебниках театра. Через знакомство с театром научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами.

Развивающие задачи: Развивать основные способы культурной деятельности детей.

Публикация «Конспект занятия „В нашем театре“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение к людям.

Ход занятия:

Дети свободно под музыку входят в театральную студию, здороваются и рассаживаются.

Педагог: Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю путешествовать в особый волшебный мир – мир сказок. А где мы можем посмотреть в действии знакомые сказки, интересные истории?

Дети: В театре.

Педагог: А как вы думаете, зачем нужен театр?

Ответы детей.

Педагог: Театр может рассказать нам о разных событиях, о переживаниях людей и т. д. Театр впервые появился в Древней Греции, его название с греческого языка переводится как “зрелище”. Чтобы создать интересное зрелище, необходимо потрудиться многим людям. Кто же создает спектакль?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Главные волшебники в театре – артисты, актеры. Кроме артистов над постановкой спектакля работает много людей: режиссер, композитор, художник, гример, осветитель, постановщик танцев и т. д. Но и театры у нас бывают разные. Какие театры вы знаете?

Дети: Драматический, кукольный, детский, оперный, театр комедии.

Педагог: Правильно, театры бывают разные, и в них играют актеры, артисты. В оперном театре артисты поют, в балетном – все мысли, чувства героев передают движениями, в драматическом театре они разговаривают, в кукольном – все действия, разговор осуществляются с помощью кукол. Есть особый вид театра – детский. В нем ставят спектакли для детей.

(Показ иллюстраций).

Представьте, ребята, мы с вами пришли в театр, разделись в гардеробе, перед началом спектакля в фойе посмотрели фотовыставку к спектаклю (фотографии артистов и сцены из спектакля, приобрели программу, где сможем прочесть содержание спектакля. Звенит звонок, мы входим в зрительный зал, садимся на места, которые указаны в наших билетах и становимся не просто мальчиками и девочками, а мы с вами уже?

Дети: Зрители.

Педагог: А где происходит действие?

Дети: На сцене.

Педагог: Правильно, на сцене, где выступают артисты.

Педагог: А как вы думаете, просто ли стать артистом? Какими качествами должен обладать артист, чтобы его работа понравилась зрителям?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Он должен владеть мимикой, уметь хорошо двигаться. Речь должна быть четкой, внятной и выразительной. Я предлагаю вам стать артистами театра и поработать над всеми этими качествами.

Проводятся упражнения:

1. Поработай плечами.

2. Ритмично простучи свое имя.

3. Шалтай-болтай. (Изобр. тряпичную куклу). “Бросают” вниз мягкое тело, четкие 3 шага с натянутыми поводьями. Покачивание с переносом центра тяжести. Опять “роняют” тело.

Шалтай-болтай висел на стене.

Шалтай-болтай свалился во сне.

И вся королевская конница,

И вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая,

Шалтая-болтая собрать.

Педагог: Шалтай-болтай – тряпичная кукла, а давайте из тряпичной куклы мягкой, превратимся в деревянную. Для артистов превращение, или правильнее сказать перевоплощение – главное умение. А вы знаете каких-нибудь деревянных кукол?

Дети: Буратино.

Педагог: (показывает куклу)

Вот веселый Буратино.

Любит он играть с Мальвиной!

(Дети встают врассыпную и под фонограмму А. Рыбникова “Буратино” танцуют, изображая каждый свою куклу, на паузу они замирают в какой-нибудь интересной позе, педагог ходит, рассматривает, хвалит).

Педагог: Хорошая у вас получилась кукла, молодцы. На этой веселой ноте мы и закончим наше занятие путешествие по волшебному миру театра.

Публикации по теме:

27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре» Тема:«Кто работает в театре»Задачи: - последовательно знакомить детей с театром и его видами; - познакомить детей с театральными профессиями:.

Авторская песня о семейном театре в детском садуАвторская песня о семейном театре в детском саду Детский фольклорный ансамбль «Лазорик» создан в нашем МБДОУ д/с №27 в 2006 году, где я являюсь художественным руководителем этого ансамбля.

Фотоотчет «Как мы были в кукольном театре»Фотоотчет «Как мы были в кукольном театре» Вот уже два года в группе "Теремок" я реализую проект "Мой театр". Со своими воспитанниками мы показали родителям, детям и гостям детского.

Фотоотчет о теневом театре «Зайкина избушка»Фотоотчет о теневом театре «Зайкина избушка» Театр доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать.

Фотоотчет о летнем театре на площадке детского сада «Станция театральная»Фотоотчет о летнем театре на площадке детского сада «Станция театральная» Фотоотчет с летнего театра «Станция театральная» Наш летний театр - это небольшие спектакли, активно экспериментирующие методы работы со.

Фотоотчёт о кукольном театре «Как Зайчик Ёжика напугал»Фотоотчёт о кукольном театре «Как Зайчик Ёжика напугал» Фотототчёт - Кукольный театр «КАК ЗАЙЧИК ЁЖИКА НАПУГАЛ» Ведущая: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать очень интересную.

Фотоотчёт о театре масок «Теремок» в средней группеФотоотчёт о театре масок «Теремок» в средней группе Фототчёт о театре масок «Теремок» Цель: Развитие речевого творчества дошкольников в театрализованной деятельности. Медведь по приданиям.

Фотоотчёт о пальчиковом театре по сказке «Колобок»Фотоотчёт о пальчиковом театре по сказке «Колобок» Фотоотчёт пальчиковый театр сказка "Колобок" Любовь Майорова Вторая младшая группа Доброго времени суток дорогие друзья! Представляю.

И еще раз о пальчиковом театреИ еще раз о пальчиковом театре Пальчиковый театр - отличная сюжетно-ролевая игра для дошкольников. Само слово «театр» подразумевает, что участники действия обязательно.

Конспект беседы в подготовительной группе «В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 4. (Занятие № 4) «В театре. Экскурсия за кулисы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В нашем театре»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В нашем театре»» (включая файлы) размещена пользователем Березина Елена (УИ 2772930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД