Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Таня заболела»

Бугаёва
Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Таня заболела»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 55 «ИСТ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Кукла Таня заболела»

в первой младшей группе

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 55 «Истоки»

Составила: воспитатель

Бугаёва Юлия Михайловна.

г. Рубцовск 2021г

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кукла Таня заболела“» размещена в разделах

Конспект занятия в младшей группе

«Кукла Таня заболела»

Цель: Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных

представлений о профессии врача.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с профессией врача.

-Развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими предложениями из 2 – 3 слов;

Развивающие:

-Развивать умение выполнять основные действия врача (осмотреть больного, измерить температуру, послушать трубочкой).

-Пользоваться атрибутами по назначению.

- Сопровождать действия речью, вести простые диалоги.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. -Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Материалы:

Игрушки: кукла, атрибуты для сюжетно – ролевой игры в «Больницу» : спецодежда «доктора» для взрослого персонажа, аптечка, градусник, флакон с «таблетками», телефон, аудиозапись «Кукла заболела» П. И. Чайковского, «Мы потопаем ногами».

Предварительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением врача;

Ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры в «Больницу».

Обучение элементам сюжетно – ролевой игры в «Больницу» : ставить градусник, давать таблетку.

Разучивание подвижной игры «Мы потопаем ногами»;

Ход занятия

1. Подвижная игра «Мы топаем ногами…»

Участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике, не играет.

В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Таня выздоровела?

Дети: Вызвать врача, доктора.

Воспитатель: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон.

- Сейчас мы позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят по телефону). Вот и хорошо.

В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.

Воспитатель: А вот и врач

Доктор: Здравствуйте, я – врач.

Детям я лечу болезни – где занятие полезней?

Я приеду к Кате, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

Вы меня вызывали?

Дети: Да.

Доктор: Кто у вас болен?

Дети: Кукла Таня.

Доктор: А что случилось с вашей Таней?

Дети: Не играет с нами, невесёлая она.

Воспитатель: А мы ребята сейчас с вами все превратимся в докторов и поможем нашей Тане.

Сначала нам надо измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дети: Градусник.

Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру).

Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает) и Таня сразу поправится.

Что наша Таня кашляет, надо нам послушать дыхание. – А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка «фонендоскоп», (повторить с детьми, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

Дыхание хорошее, чистое. Тоже самое, проводят дети.

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит) Покажите ребята, как нужно открыть ротик.

Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.

Что бы, горло не болело надо его брызгать специальным лекарством. Дети брызгают лекарство.

Воспитатель: А теперь нашей больной необходимо поспать, надо спеть ей колыбельную песенку.

Баю-бай, баю-бай,

Глазки Таня закрывай.

Баю-бай, баю-бай,

Спи Танюша засыпай.

Воспитатель: Пусть наша кукла Таня спит, и набирается сил, а мы завтра обязательно ее навестим!

Ну как вам понравилось быть врачами?

А как мы сегодня лечили нашу Таню?

Доктор: А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться?

Да лечиться надо обязательно, что бы быть здоровыми.

Тогда и вам я дам витамины.

Публикации по теме:

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора». Пояснительная записка. Существуют.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группыКонспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы Программные задачи: продолжать формировать понятия о значимости труда врача; развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе Воспитатель: Кумирова Ю. О. Образовательные области: 1. Познавательное развитие; 2. Художественно-эстетическое развитие; 3. Речевое развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Таня заболела»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД