Матлыгина Марина
Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки с помощью игровых действий с куклой Катей.
Задачи:
Обучающие: Учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательные: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и бережное отношение к куклам.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
Материал и оборудование: ванна для куклы Кати, полотенце, мыльница, мыло, одежда для сна, тазики с водой (холодная и горячая вода, ноутбук с музыкой ("плачь" куклы Кати).
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель: Послушайте! Слышите, кто - то плачет (Открывается дверь). Посмотрите, кто это?
Дети: кукла Катя
Воспитатель: Посмотрите она вся испачкалась! Что же случилось у тебя Катя?
(кукла шепчет воспитателю на уха, что у неё случилось)
Воспитатель: Ой, вот беда! Катя играла вместе со своё сестрой Машей в мячик и он упал в грязь, и вся грязь полетела на нашу Катю.
Воспитатель: Ну ничего! Не беда! Сейчас мы тебя отмоем и положим спать! Поможем Кате?
Дети: Да!
Основной этап:
Воспитатель: Хорошо, вот у нас с вами уже стоит ванна для наше Кати, что нужно сделать?
Дети: Намочить мыло?
Воспитатель: Правильно, но не совсем, посмотрите у нас с вами стоят два таза, в одном тазике: холодная вода, а в другом: горячая вода. Нальем и проверим, какая вода будет у куклы Кати в ванночке, если соединить холодную воду с горячей.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет воду)
Воспитатель: Воду мы с вами проверили, пока Катя купается, мы с вами отдохнем
Физкультминутка:
Водичка — водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!
Воспитатель: Вот мы и с вами отдохнули, а наша Катя погрелась в ванночке. сейчас мы ее с вами помоем. Но! Чем же будем мыть куклу Катю? Посмотрите. что у нас на столе лежит?
Дети: Мыло
Воспитатель: А чем мы ей будем натирать спинку?
Дети: Мочалка (воспитатель подсказывает слово и показывает предмет)
Воспитатель:
Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз – купайся, шейка – мойся,
Грязь – смывайся хорошенько!
(Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, мочалку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:
Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!
Зайки травоньку едят, Кате спать велят.
Заключительный этап:
Воспитатель: Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!