МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Водичка подружка»

Доронина Елена
Конспект занятия в первой младшей группе «Водичка подружка»

Конспект занятия на тему «Водичка-подружка»

Задачи • Дать детям понятие о некоторых свойствах воды (течёт, льётся, смывает загрязнения, помогает рисовать).

• Развивать понятие о культурно-гигенической процедуре — умывании, необходимых для него предметах, учить пользоваться мылом и водой аккуратно, экономно.

• Развивать связную речь, умение внимательно слушать и понимать вопросы взрослого, давать краткие ответы на них.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Водичка подружка“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к чистоте, опрятности, желание экономить природный ресурс (воду, доброту, отзывчивость.

Материалы Гелевый шарик с макетом капельки, мыло 2–3 видов, полотенца, ширма, кукла для театра, шкатулка с предметами гигиены, влажное полотенце, маленький тазик с водой, «водная» раскраска на каждого ребёнка, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Этап НОД Содержание этапа

Вступительная часть Воспитатель:

— Ребята, я узнала, что в группу к нам пришли гости. Это добрые, хорошие люди, воспитатели детишек из других детских садиков. Давайте с ними поздороваемся.

«Добрый день, добрый день»

Говорить нам не лень.

Мы гостям, конечно, рады.

Поздороваться нам надо!

— Да, дети, когда мы встречаем хороших людей, то всегда нужно желать им добра, здоровья. Быть здоровым, сильным, крепким нам помогают наши добрые друзья. И один из них сегодня хочет встретиться с нами. Что же это?

• Льётся постоянно

Из ведра, из крана,

В колодце и реке всегда

Есть прохладная (вода).

— Правильно. Сегодня к нам пришла весёлая капелька воды, вот она.

Воспитатель вносит гелевый шарик с привязанной на ленте капелькой воды (большой макет капли с глазками и улыбкой).

— Какая эта Капелька? (Весёлая, добрая). Но пришла она не только поиграть с детишками, но и узнать, умеют ли они правильно использовать воду…

Основная часть Экскурсия в умывальную комнату

Воспитатель:

— Ой, Капелька меня куда-то ведёт. (Воспитатель с шариком подходит к двери умывальной комнаты). Дети, куда мы пришли? Что здесь находится? (ответы детей). Капелька говорит, что здесь живёт вода. Но где она, как её найти? (Нужно открыть кран). Верно, мы открываем кран и начинает литься вода. Какая она? (Чистая, прохладная). Но нельзя долго держать кран открытым, если воду не используют. Давайте закроем его и расскажем Капельке, для чего нужна вода.

Водичка-подружка

Всем вымыла ручки:

Маринке, Иринке,

Кирюшке, Андрюшке.

И ручки красивыми, чистыми стали.

Ребята водичке спасибо сказали.

— Что вымыла водичка детям? А что можно ещё вымыть водой? (лицо, ноги, уши, шею). Вот какая большая польза от воды! Она наш настоящий друг. Кроме того, если мы хотим пить, что нам поможет? Вода! Вода полезна людям, её нужно беречь и не тратить напрасно. А у воды есть помощники, которые нам всем знакомы.

• Чтобы чисто было, нам поможет … (мыло).

Мыло ароматное, пенное, приятное.

— Вот оно. Какого цвета мыло? Как оно пахнет? Какие правила пользования мылом мы знаем?

• Не намыливать сухие руки — сперва их нужно смочить.

• Хорошо смывать мыло с рук.

• Всегда класть мыло в мыльницу, это его «домик», мыло любит жить в своём домике.

— А вот какое мыло лежит у нас на умывальниках. Чем оно пахнет? И наши ручки, когда мы их вымоем, будут пахнуть так же.

А чтобы руки после мытья были сухими, их вытирают чем? Полотенцем. Где «живут» полотенца? Они тоже любят жить каждое в своём домике.

• Наше мыло душисто,

Полотенце пушисто,

Мы умоемся чисто.

В групповой комнате за ширмой раздаётся плач.

Воспитатель:

— Дети, вы слышите, кто-то плачет. Может быть, нужна наша помощь?

Дети возвращаются в групповую комнату, рассаживаются на стульчики перед ширмой для кукольного театра (невысокой, воспитатель садится сбоку, рядом со столиком, на котором большая шкатулка. Шарик с капелькой привязывают к ширме.

Разыгрывание проблемной ситуации в кукольном театре.

Воспитатель:

— Кто же тут плакал?

Появляется кукла (Хрюша или другой персонаж, важно, чтобы голова и лапки его были из пластика, потому что их необходимо вымазать легко смываемой краской, например, чёрной акварелью). Кукла хнычет.

Воспитатель:

— Дети, кто это? Что случилось, Хрюша?

Хрюша:

— Я спешил и упал в лужу. А у моего друга Степашки день рождения, он пригласил меня в гости. Как же я пойду в гости такой грязный?

Воспитатель:

— Конечно, грязным в гости идти не годится. Правда, дети? Но у нас есть волшебная шкатулка, её подарила нам Капелька. Там находятся предметы, которые тебе пригодятся.

Логическая дидактическая игра «Что нужно для умывания».

Воспитатель по очереди достаёт из шкатулки предметы и обсуждает с детьми, нужны ли они Хрюше. Мыло, полотенце, мыльница необходимы, а расчёску и зубную щётку брать не надо, они не нужны сейчас. Чего не хватает для умывания? Воды!

Воспитатель достатет тазик с водой, подносит к ширме, кукла «умывается».

Воспитатель:

— Дай, Хрюшенька, я помогу тебе как следует вытереть носик, копытца (педагог вытирает игрушку специально подготовленным влажным полотенцем, убирая следы краски).

Вот какой стал наш Хрюша: чистый, румяный! Теперь и в гости пойти не стыдно! А что же ты приготовил в подарок Степаше?

Хрюша:

— Я нёс ему конфеты, но они упали в грязную лужу (плачет).

Воспитатель:

— Не плачь, Хрюшенька, наши ребятишки и тут тебе помогут. Видишь эти листы бумаги? На них сейчас нет рисунков, но волшебная вода поможет сделать из них яркие картинки в подарок Степашке. Давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика (можно проводить стоя).

• Наши пальчики опять

Будут, будут рисовать.

(Сжимают и разжимают пальцы).

• Летящую птичку

(фонарики над головой,

• Бегущую кошку

(«Бегут» пальчиками).

• Спящую собачку

(руки под щекой,

• И грибы в лукошке

(дети складывают ладошки «корзинкой»).

Дети переходят за столики, где на каждого ребёнка заготовлен лист «водной» раскраски, стаканчик с водой и кисть. Под тихую музыку дети покрывают листы водой и проявляют рисунки.

Заключительная часть Хрюша:

— Какие красивые рисунки получились! Степашка будет очень рад!

Воспитатель:

— Ты прав,Хрюшенька. наши ребятишки постарались, работали очень аккуратно. Ты запомнил, для чего нужна вода?

Хрюша:

— Да, она помогает нам быть чистыми и ещё делать красивые рисунки. Спасибо, ребята!

Воспитатель:

— Ребята, а вы помните, что ещё нужно, чтобы чисто умыться и быть красивым, аккуратным? (Мыло, полотенце). Наша гостья Капелька очень рада встрече с вами. Ей пора возвращаться в тучку, к своим подружкам. Давайте попрощаемся с ней и нашими гостями: «До свидания!»

Дети младшего дошкольного возраста только начинают познавать наш мир. Чтобы стать полноправными и успешными членами общества, найти своё призвание в большом разнообразном мире и реализоваться как личность, ребёнок должен с самого рождения овладевать навыками культуры, общения, взаимодействия с окружающими. Немалую роль в успешном будущем малыша играет своевременное и полное формирование культурно-гигиенических навыков, чему уделяется первостепенное внимание в ясельных группах дошкольных образовательных учреждений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Водичка подружка»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД