Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Бытовые приборы — фен»

Калинина Галина Дмитриевна
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Бытовые приборы — фен»

Цель: продолжать учить работать с пластилином (тестом) с одним куском.

Задачи:

1) продолжать обучать детей с пластическими свойствами теста, раскатывать, сгибать, сплющивать;

2) развивать интерес к работе с тестом, развивать слуховое и зрительное восприятие информации, развивать мелкую моторику пальцев рук;

3) закрепить назначение бытовых приборов (фена);

4) воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с тестом.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по лепке „Бытовые приборы — фен“» размещена в разделах

мольберт, цветные картинки (карточки) бытовых приборов, массажные мячики для рук (по количеству детей, стол, стульчик, два-три вида фена (детская игрушка, кошечка-Муся (для сюрпризного момента, тесто (кусочками по количеству детей, одноразовые тарелочки по количеству столов, клеенки по количеству занятых столов.

Предварительная работа:

беседа о бытовых приборах; правилах безопасности общения с ними; просмотр цветных картинок (карточек) по теме.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на этот стук.

- Ребята, к нам кто-то пришел, давайте сейчас я открою двери, и мы посмотри кто к нам пришел.

Дети: (ответы детей- да, реакция детей-удивленные лица, ждут открытия дверей). Воспитатель подходит к двери, открывает, а за дверью сидит кошечка, грустная. Воспитатель говорит:

- Ребята, посмотрите, к нам пришла кошечка в гости. Вот только она почему то грустная. Давайте спросим как зовут кошечку и почему она такая грустная!

Дети: (говорят -да, могут захлопать в ладоши, кто -то просто смотрит).

- Как же тебя зовут? (Муся). А почему ты такая грустная? (моя шерстка намокла, а я должна была пойти на праздник.

- Ребятки, а давайте поможем кошечке Мусе?

Дети: (могут сказать -да, похлопать в ладоши, покачать головой в знак согласия).

- Муся, садись на стульчик (воспитатель садит кошечку на

подготовленный стульчик). Ребятки, чтобы помочь нашей гостье, нужно вспомнить все бытовые приборы, которые помогают нам (маме, папе, сестричке, братику) в доме. (Тут воспитатель обращает внимание детей на цветные картинки-карточки с изображением бытовых приборов. Воспитатель показывает-дети называют прибор). Молодцы. А теперь помогите мне выбрать тот бытовой прибор, который поможет нашей гостье-кошечке Мусе высушить шерстку. (Воспитатель обращает внимание на картинку-карточку, где изображен - фен).

-Конечно, нам понадобится фен.

Физминутка "Мои помощники" дети встают со стульчиков, остаются возле своих столов:

- Ребятки, чтобы помочь Мусе нам нужны будут силы (держать фен, поэтому сейчас мы с Вами чуть-чуть отдохнем и разомнемся.

Вот помощники мои (руки вперед)

Их как хочешь поверни (покрутить, помахать ладошками)

Покрутили, повертели, и работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики сжимаем-разжимаем).

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.

На носочках выше, выше, и спокойненько подышим. Молодцы! Садитесь на стульчики, ребятки.

- Муся, ты готова высушить шерстку? (Да). Воспитатель индивидуально с каждым ребенком работает, приглашает посушить шерстку кошечке Мусе.

- Ну, вот, Муся, твоя шерстка высохла и ты можешь отправиться на праздник. (Дети прощаются с гостьей- Кошечкой Мусей).

- Ребятки, Вы помогли кошечке высушить шерстку феном. Вам понравился этот бытовой прибор?

Дети (дать возможность ответить).

-Предлагаю Вам сейчас изготовить из мягкого пластилина (теста) свой фен. Согласны?

Дети: Да.

- Перед тем, как мы с Вами начнем наше занятие по лепке, давайте разомнем наши ручки. (Воспитатель раздает массажные мячики, показывает как катать по столу, сопровождая словами:)

" Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну"). Молодцы, а теперь приступим к лепке фена. (воспитатель раздает тарелочки с кусочками пластилина по количеству детей за столом; объясняет по шагово как начать, продолжить и завершить лепку фена) :

- взять в руки кусочек пластилина (теста);

- размять его пальчиками (так как тесто мягкое, время на это тратится мало).;

- катаем колбаску ( два способа: 1) на ладошке; 2) на столе.);

- сгибаем одну часть колбаски;

- прищипываем самый конец согнутого края пальчиками (воспитатель помогает каждому ребенку).

К конце занятия воспитатель хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Кузовок»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Кузовок» Воспитатель Голуб Г. Е. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Краткосрочный проект «Бытовые приборы»Краткосрочный проект «Бытовые приборы» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Бытовые приборы" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад 83 Калашникова Е. А. Паспорт.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки" Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Бытовые приборы — фен»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 18:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД