Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Тема: «Мыльные пузыри»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Тема: «Мыльные пузыри»

«Мыльные пузыри»

Цель: 1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.);

2) учить детей рисовать предметы круглой формы;

3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе, Тема: „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Материал: набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, морковка на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:

В мыльной воде родился

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки – ладошки, Ритмично хлопают в ладоши.

Звонкие хлопошки …

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Да … Кладут руки на колени.

Пену мешали, пузыри пускали, Имитируют движения.

Пузыри летали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в

«Тука – тука, тука – тук!» кулачки.

«Тука – тука, тука – тук!» Стучат кулачками друг о друга.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки плясали, Сжимают и разжимают

Деток забавляли, кулачки.

Так они плясали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони,

Баю – баю – баюшки, сложенные «лодочкой»

Баю – баю – ладушки. под правую, затем под

левую щеку.

Да … Кладут ладони на колени.

Все берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.

Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, всели пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Практическая часть:

Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри!»

Приглашаем всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковки.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри морковкой.

Далее то же самое выполняют дети.

Подведение итога занятия.

Самоанализ занятия

Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ясельной группе.

Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.

Занятия провожу по сетке в разделе «Изобразительная деятельность. Рисование».

Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.

В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.

Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей ясельной группы.

Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.

В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.

Посредством игр, песенок, стихотворений вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.

В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.

Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.

Поэтому результат занятия положительный.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри» «Мыльные пузыри» Цель: 1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой,.

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Тема: «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД