Залия Гумерова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы ребята — эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«МЫ РЕБЯТА – ЭКолята!
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Закреплять представления детей о природе родного края, ближайшего окружения и формировать у них основы экологического поведения посредством игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы ребята — эколята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Закрепить знания о природе родного края (реках, птицах, рыбах, парках родного города.
Активизировать словарь детей по лексической теме: «Экология», «Эколята -защитники природы»,
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Форма: волонтерская работа (подгрупповая).
Методы: беседа, показ презентации, экспериментирование с пером птиц и масляным пятном, с землей и бытовыми мусором, дидактические игры («Что нельзя делать в парке», «Что нельзя делать на берегу реки», «Как очистить воздух», игровые обучающие ситуации («Сортировка мусора», «Быстро разлагаемые и не быстро разлагаемые отходы», «Птица и целлофановый пакет», подвижная игра - физминутка «Как приятно в речке плавать», игра с мячом «Береги чистоту воздуха», использование художественного слова, включение анализаторов.
Технологии: ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, физ. минутка).
Культурные практики:
Совместная игры детей и педагога (игры и задания игрового характера).
Познавательно- исследовательская деятельность.
Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций, имитационно - игровые).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, экспериментирование, двигательная, трудовая.
Предварительная работа: беседы, беседа об Эколятах – друзьях и защитниках природы, о волонтерском движении, рассматривание видео презентаций и иллюстраций с изображением рек, птиц, рыб родного края, беседа о предприятиях города.
Планируемые целевые ориентиры образования:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; интересуется причинно – следственными связями, пытается ребенок способен к принятию собственных решений.
Оборудование: костюмы Елочке, Умнику, Тихоне, Шалуну, волонтерские значки и галстуки участникам, дерево, различные виды мусора, мусорные контейнеры (4 шт. с наклейками, контейнер землей, лейка с водой, корзинка с экологическими знаками, 3 мольберта, материал – река, 3 жирных пятна, 2 емкости с водой, подсолнечное масло, птичьи перья, целлофановые пакеты, презентация.
Мотивация: помочь Эколятам улучшить экологическую обстановку в городе Оренбурге.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Звук самолета, в зал заходят эколята : Елочка, Умник, Тихоня и Шалун (воспитатель).
Ш: Здравствуйте, ребята, мы, Эколята – защитники природы, получили сигнал «SOS» от зверей и птиц г. Оренбурга с просьбой помочь улучшить экологическую обстановку в вашем городе.
Познакомимся:
Умник:
Эколятами зовут
Тех, кто очень любит труд,
Матушку - природу,
Небо, лес и воду. Я -Умник!
Тихоня:
Я Тихоня цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
Меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится,
Мне бежится,
Мне кричится,
Мне играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Елочка:
Я девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка,
Наряд всегда с иголочки, зовут меня все …
Все: … «Ёлочкой!»
(На экране телевизора картинка и звуковой сигнал «SOS»)
У: Сегодня мы проверим как вы заботитесь о природе ваших парков, чистоте воды и воздуха.
Т: Одни мы не справимся, идемте с нами в качестве волонтеров. Ребята, вы знаете кто такие волонтеры?
Д: Это такие люди которые добровольно и бесплатно помогают в чем то другим людям.
Ш: Да что там проверять! Как есть, так и есть. Разве от нас что- то зависит?
В: Вот сегодня мы и докажем Шалуну и другим людям, что от нас зависит состояние экологии. Итак, отправляемся с проверкой по нашему городу. (Вешает всем волонтерские значки)
Е: Какие парки есть в вашем городе, назовите их.
(На экране картинки оренбургских парков)
Д: Тополя, Березки, парк Гуськова, Ивушка, Зауральная Роща, парк им. Ю. Гагарина, Оренпарк
Е: Пойдемте в ближайший парк и проверим его состояние. Какой парк находится в нашем Степной микрорайоне?
Д: Оренпарк
(Открывается штора, кругом мусор, тишина)
Ш: Что – птиц не слышно, мусор кругом, цветов нет. Ребят, а какие птицы у вас водятся в парке, знаете?
Д: Воробьи, голуби, сороки, вороны, совы,
Е: В такой грязи никакие птицы водиться не будут.
В: Что нужно нам сделать ребята?
Д: Убрать мусор
Е: Да, а куда мы уберем мусор?
Д: В мусорные контейнеры, мусорные баки, урны.
Е: А вдруг нет мусорного контейнера, что делать?
Д: Если некуда выкинуть мусор, то нужно его взять собой и потом выкинуть
Е: Уберем мусор в парке и не просто выкинем, а отсортируем по контейнерам.
Дидактическая игра «Сортировка мусора»
В: Как вы думаете, почему нужно сортировать мусор?
Д: Сортировать нужно, потому что он разный.
В: Мусор разный и по-разному перерабатывается. Проведем эксперимент, как разлагается в земле бумага и кусочек пластика.
Проведение эксперимента. Вывод: бумага в земле быстрее разлагается, а пластик нет. Поэтому никогда нельзя бросать пластиковый мусор на землю.
Ш: Ну, хорошо, что убрались, а сейчас придут другие люди и так же намусорят!
Е: Нужно повесить специальные знаки, которые предупредят посетителей парка, что нельзя делать в парке! Экологические знаки!
Дидактическая игра «Что нельзя делать в парке»
( Вешаем на мольберт знаки: «Не ломать деревья», «Не мусорить», «Не рвать цветы», «Не разорять птичьи гнезда»)
У: Отправляемся к реке. Как называются реки, которые протекают в вашем городе?
Д: Урал и Сакмара.
(Подходим к реке и видим жирное пятно на поверхности воды)
Ш: Что это на речке плавает и откуда это взялось?
У: Это жирное пятно, похоже на нефтяное. А как оно появляется?
Д: По разным причинам: либо кто -то помыл машину, либо у катера пролился бензин из бака, или выброс промышленного предприятия.
Ш: А что же делают в такой ситуации?
Д: Специальными средствами экологическая служба убирает это пятно с поверхности воды.
Ш: А страдают все: рыбы, птицы и человек. Ребята, а какие рыбы водятся в вашей реке?
Д: В Урале есть сомы, караси, щуки, окуни, караси.
Ш: А акул нет?
Д: Нет, это морская рыба.
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
(Дети сели)
Ш: Я не понимаю как птицы страдают от грязной воды!
В: Проведем эксперимент и докажем Шалуну, что и птицам нужна чистая вода. Каких водоплавающих птиц Оренбургского края вы знаете?
Д: Утки, лебеди, гуси.
Проведение эксперимента.
В: Возьмем перо птицы и подуем на него. Что можете сказать?
Д: Перо легкое, воздушное и летает по воздуху. В чистых перьях больше воздуха, поэтому птица лучше держаться на воде.
В: Если в воду попадает нефть (наливаем в емкость с водой масло, то оно образует на поверхности пленку, которая не пропускает солнечные лучи и воздух. Без воздуха и света гибнут и подводные обитатели и растительность. Если птица садиться на такое пятно, то посмотрите, что происходит с ее пером (Обмакивает перо в подсолнечное масло) Подуйте на перо и подбросьте его, что можете сказать?
Д: Перо склеилось и не летает.
У: Масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не может взлететь и становиться добычей хищников. Значит в загрязненных реках птица болеет и гибнет. Ребята, а как вы бережете вашу речку?
Д: Не бросаем мусор в воду, не моем машины в реке, закрываем кран дома.
В: Проведем небольшой эксперимент. Представьте, что ваши пальцы и рука - это голова и шея птицы. И вот птица попадает головой в выброшенный в реку пакет. (Одеваем на руку пакет, обмакиваем его вводу) Что произошло? Какой вывод можно сделать?
Д: Нельзя выкидывать мусор в речку.
У: Выберем и повесим экологические знаки, чтобы помнили. как нужно беречь реку.
Дидактическая игра «Что нельзя делать на берегу реки»
Т: Парк и речку Урал мы проверили и убедились, что вы знаете, как их беречь. А как беречь и не загрязнять воздух?
Ш: Его же не видно, может и не надо его беречь и нет никаких правил? Согласны?
Д: Нет, не согласны.
Т: Вы знаете кто загрязняет воздух?
Д: Люди и предприятия.
Т: Какие предприятия есть в вашем городе, которые могут загрязнять воздух?
Д: Газоперерабатывающий завод, гелевый завод, завод бурового оборудования, «Металлист» др.
Т: По каким причинам воздух загрязняется? (Игра с мячом) Что нужно делать чтобы воздух оставался чистым?
Д: Воздух загрязняется по причинам: выбросы предприятий – необходимо ставить очистительные фильтры, пожары – больше сажать деревьев, военных действий прекращение всех войн, воздух может загрязняться из- за природных пожаров – больше сажать деревьев, курения курить только в специально отведенных местах, транспорт – переход транспорта на экологическое чистое топливо.
Дидактическая игра «Как очистить воздух?»
( На экране нужно соединить картинки: выброс из трубы и очистительные сооружения, природные пожары и посадка деревьев, выбросы из транспорта и электроавтомобили)
Т: Выберем знаки, чтобы все запомнили как беречь воздух и не загрязнять его.
Дидактическая игра «Береги воздух»
Ш: Да, ребята, я понял, что от каждого из нас зависит чистота воды, леса и воздуха. Я думаю, что люди в вашем городе знают и соблюдают правила по сохранению природы. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Сегодня мы вас посвящаем в эколята.
Дети хором: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Гимн эколят.
(Звучит мелодия с пением птиц и журчанием ручья. Эколята вручают медали, Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки).
Ш: Нам пора ребята в другие города. До свидания. Оставайтесь друзьями природы!