Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела дошколят»

Людмила Публичук
Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела дошколят»

Цель – формирование представлений о детях - волонтёрах и их добрых делах.

Задачи:

- Расширять представления о волонтёрском движении у детей 6-7 лет.

- Дать детям практические навыки участия в волонтёрском движении.

- Развивать умение владеть речью как средством общения.

-Развивать любознательность и познавательную мотивацию, коммуникативные навыки в общении.

-Формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям, развивать наглядно – образное и действенное мышление, память.

- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Добрые дела дошколят“» размещена в разделах

Словарная работа - формирование словарного запаса посредством ввода нового слова «волонтёр», учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения.

Методические приё мы:

Показ видео – презентации, беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент (семечко доброты, игровая ситуация «Сортируем мусор», обыгрывание сказки с помощью предметов – шумелок, изготовление кормушки - подвески.

Материалы и оборудование:

Семечко добра (семечко, экран, ноутбук, видео - презентация «Волонтёры», презентация с заданиями, 3 контейнера разного цвета, с цифрами и с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора, предметы - шумелки, музыкальное сопровождение к инсценировке сказки, формочки, контейнеры с кормом, желатин, ложка, палочка, верёвка.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Какое слово чаше всего вы услышали?

Дети: Доброе, доброта

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень добрые ребята и приготовила для вас подарок. У меня есть волшебная шкатулка. Давайте откроем её и посмотрим, что там лежит.

Воспитатель: Что это?

Дети: Семечко.

Воспитатель: Это не просто семечко, а семечко доброты. Оно прорастает тогда, когда рядом с ним делают добрые дела и совершают добрые поступки.

Воспитатель: А вы совершаете добрые дела?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте будем передавать семечко друг другу и расскажем ему о добрых делах, которые вы с удовольствием выполняете.

Упражнение «Добрые дела»

Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и я хочу пригласить вас в «Школу добрых дел». В ней обучаются будущие волонтёры. Сегодня вы узнаете, кто такие волонтёры, и чем они занимаются.

Раз, два повернись

В школе волонтёров окажись!

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть видеосюжет о волонтёрах.

Воспитатель: Ребята, кто такие волонтёры?

Дети:

Воспитатель: А вы хотите стать волонтёрами и совершать добрые дела и поступки?

Дети:

Воспитатель: Ребята, предлагаю посадить наше семечко доброты и посмотреть, что из него вырастет. Давайте подуем на него.

Воспитатель вместе с детьми дует на семечко, и оно появляется на экране.

Воспитатель: Посмотрите, вот так чудеса. Оно оказалось на полянке. Вы хотите увидеть, что станет с семечком?

Дети:

Воспитатель: В «Школу добрых дел» часто приходят письма с просьбой о помощи. Вот и сегодня к нам пришло сообщение.

На экране лиса. Лиса: Ребята, помогите нам лесным жителям. В нашем лесу появилась гора мусора, что там только нет. Жители окрестных деревень свозят много мусора, это все пахнет неприятно и пройти по лесу невозможно, мусор разлетается в разные стороны, посмотрите. Помогите нам очистить наш лесной дом. Спасибо.

Воспитатель: Да, ребята, очень часто люди выкидывают не нужные вещи куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду. Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтёры, если бы увидели мусор?

Дети: Убрали бы его.

Воспитатель: Вы хотите помочь лесу, лесным жителям, нашей планете?

Игровая ситуация «Сортируем мусор».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами мусор. Предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится его сортировать.

Воспитатель: У нас есть мусорные баки с цифрами и разного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему контейнеры разного цвета и на них разные цифры?

Дети:

Воспитатель: В первый контейнер жёлтого цвета мы будем собирать пластиковые отходы, во второй, зелёный - бумажные отходы, в красный - металл.

Дети собирают мусор, сортируя его по контейнерам.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на экран. Лиса улыбается, а наше семечко проросло и превратилось в саженец. Как вы думаете, почему?

Дети: Мы совершили доброе дело. Убрали мусор, очистили планету, научились сортировать мусор.

Воспитатель: Поступил звонок от девочки Кати.

Катя: Ребята, здравствуйте. Меня зовут Катя. У меня есть младшая сестрёнка Маша и мама попросила меня рассказать ей сказку моей. Поможем Кате?

Дети:

Воспитатель: Ребята вы наверно все знаете сказку «Лиса и рыба», предлагаю вам рассказать её с помощью различных предметов и поможет вам в этот бросовый материал.

Какие предметы вы видите? (Ответы детей, воспитатель подсказывает если дети не знают.) Как вы думаете, как эти предметы помогут нам рассказать сказку?

Дети: Да, предметы могут издавать звуки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть мусорные пакеты, которое вы собрали, очищая лес от мусора. Можно и их использовать, посмотрите как, складываем пакет пополам и помещаем в мешочек, вот так. (Показ).

Шуршит? Похоже на снег?

Воспитатель: Правильно, все эти предметы могут издавать различные звуки. Мы будем рассказывать сказку с помощью шумелок. Берите необходимые предметы, садитесь по - удобнее и внимательно слушаем и выполняем вместе со мной.

И так, сказка начинается.

Звучит фонограмма сказки «Лиса и рыба». Дети выполняют за воспитателем движения.

Воспитатель: Посмотрите, Катя улыбается, ей очень понравилось. Посмотрите, что же стало с нашим деревом?

Дети: Дерево выросло, стало выше.

Воспитатель: Ребята, у нас ещё одно письмо - обращение.

Снегирь: Ребята - дошколята, голодно нам птицам зимующим, корма нет, холодно, весна ещё не скоро. Многие птицы ищут корм среди мусора - клюют пластик, частицы тяжёлых металлов, пластиковые пакеты и испорченные продукты - это всё очень опасно, можно погибнуть.

Помогите нам, птицам, продержаться до тепла. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь птицам?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы можем изготовить кормушку - подвеску. Посмотрите какая кормушка получилась у меня, хотите я вас научу?

Для этого нужно: формочка, семена и специальная жидкость - желатин, для того чтобы семена между собой скрепились, верёвочка, чтобы подвесить кормушку.

Сначала насыпаем семена в формочку, затем заливаем желатином. Берём ложку, делаем отверстие в середине и помещаем верёвочку. Ложкой всё разравниваем. Кормушка готова.

Молодцы, ребята. Какие замечательные кормушки у вас получились.

Воспитатель: Послушайте (звучат птичьи голоса, как радуются птицы, корма хватит на всех.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же стало с нашим деревом?

Дети: Дерево ещё выросло и на нём появились сердечки доброты.

Воспитатель: Да, ребята, вы сегодня большие молодцы, совершили много добрых дел и вас можно назвать помощниками, волонтёрами.

1,2 Помогаем!

3,4 Всех спасаем!

5,6 Птичек кормим! Лес сажаем!

7,8 Мусор дружно разделяем!

9,10 И животным помогаем!

Это ты! Это я!

Волонтёрская семья! Молодцы.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, покружись

В детском саду очутись.

Рефлексия.

Воспитатель: Кем мы сегодня с вами были?

Ответы детей: (помощниками, волонтёрами)

Воспитатель: Что делают волонтёры?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие они, волонтёры?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, ребята. Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Надеюсь, что в дальнейшем вы будите помогать всем кто обратился к вам за помощью и в вашем детском саду организуют волонтёрский отряд. Спасибо всем, а кормушки - подвески можете забрать и развесить их на деревьях или кустарниках. Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки» В нашей группе «Солнечные лучики» сложилась традиция по сбору отработанных батареек – это добрые дела наших маленьких Эколят-дошколят.

Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Фотоотчет "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела дошколят»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 07:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД