Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Мария Купри ( Лукинская)
Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Тема «Дымковская барышня»

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца всем ворсом и концом кисти.

3. Развивать чувство композиции.

4. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

Материал.

Три образца дымковских барышень, элементы дымковской росписи, гуашь, готовые силуэты дымковских барышень, кисти №2, №4, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного творчества, иллюстраций, альбомов; дидактические игры «Сложи целое» «Лото».

Ход занятия.

Педагог загадывает загадку:

Весёлая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка.)

- Почему они так называются? (по названию села – Дымковская слобода.)

Воспитатель вывешивает на магнитную доску образцы дымковских барышень и предлагает их рассмотреть.

- Из чего делать дымковские барышни? (из красной глины)

- Как они одеты? (красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т. д.)

- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии.)

- Какие цветосочетания используют в дымковской росписи? (жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный, и т. д.)

- Дети, как вы будете рисовать, если нужно провести тонкую линию? (концом кисти).

Сегодня я вам предлагаю расписать силуэты дымковских барышень.

Придумайте сами, какой у вас будет узор на юбке, какого цвета кофта, кокошник и т. д.

Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.

В конце занятия воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.

Дети, выберите, наиболее понравившиеся, аккуратные работы, и расскажите почему?

Дети читают стихотворение о Дымковской барышне.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит, не дыша.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 13:34
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...
Открытый урок «Число имен существительных»
Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного. Обучающие...