Юлия Деева
Конспект занятия в подготовительной группе «Кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Оборудование: альбомный лист, акварель, баночка с водой, коктельная трубочка, салфетки, кисточка для рисования, фломастер черого цвета.
Ход.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Кляксография“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Ответы детей.
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
Послушайте стихотворение:
Пусть за окном грохочет гром,
Не буду я скучать.
Беру я краски и альбом,
Учусь я рисовать.
Я красок много развела,
Открыла чистый лист.
Вдруг Клякса с кисти потекла
И быстро-быстро вниз.
Так скачет клякса по листу :
Следов не сосчитать.
Заполнить хочет пустоту,
Весь лист разрисовать.
Я Кляксе крикнула : «Постой,
Я рисовать хочу».
В ответ мне Клякса : «Что с тобой?
Ведь я тебя учу.
Я всё нарисовать могу,
Пусть я пока - пятно,
Следы оставлю на бегу,
И станет всем смешно.
Возьми обычный белый лист,
Сложи напополам.
На половинке кляксы твист
Станцуют тут и там.
Быстрее снова лист сложи.
Увидишь - красота.
Нет клякс! Картинки - миражи
Возникли из листа.
Сольются кляксы в города,
И бабочки, и лес.
Зверей, портреты, поезда,
И солнце средь небес.
Так кляксы могут помогать,
К ним только присмотрись.
Они научат рисовать.
Старайся, не ленись".
Воспитатель : А рисование у нас будет не простое, рисовать мы будем коктельными трубочками. Рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография.
С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.
Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования.) При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.
А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.
Физ. минутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. (Выполняем движения. соответствующие тексту)
Воспитатель: Ваши работы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Вы можете дорисовать с помощью фломастера. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.
Ребята, чем мы сегодня рисовали? А как назвается этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы