МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Уборка в комнате у Лосяша»

Ирина Мандыякова
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Уборка в комнате у Лосяша»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить понятие симметричность фигур;

- закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание доводить дело до конца;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике „Уборка в комнате у Лосяша“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: подготовить аудио письмо, шаблоны бабочек, д. и. «найди домик фигурке», несимметричных роботов разной величины, сундучок с подарками, графический диктант, картину, устроить беспорядок в группе согласно плану занятия.

Дидактический материал : диск с обращением Лосяша,д. и. д. и. «найди домик фигурке», листочки в клеточку, ножницы, трафареты половинок бабочек, карандаши простые, листочки альбомные по количеству бабочек, конверт с заданиями, несимметричные роботы разной величины, сундучок с подарками.

Ход:

1часть.

В. Ребята, мне сегодня пришло видео письмо из страны Смешариков, давайте мы с вами его посмотрим. (обращение Лосяша с просьбой к детям о том, что ему нужна помощь, в уборке комнаты и нахождении карты).

В. И как, сможем мы помочь Лосяшу? (Ответ детей).

Смотрите, дети в конверте есть ещё конверт, в нём написаны указания.

Сначала нужно убраться на второй полке сверху, смотрите в домиках не хватает второй половинки от геометрических фигур, давайте с вами их найдём. (выполнение задания).

В. Какие молодцы, правильно собрали фигурки. Обратите внимание и скажите, какие половинки у этих фигур? (одинаковые)

Правильно, а как можно сказать по другому (симметричные).

Молодцы как, можно ещё узнать о симметричности предметов. (ответ детей) Правильно с помощью накладывание предметов друг на друга. Давайте мы с вами убедимся симметричные ли половинки у фигур

Дети сравнивают половинки у фигур.

В. У всех фигур симметричны половинки.

Д. Нет.

В. А у каких фигур половинки разные.

Д. У большого красного квадрата и большого зелёного круга.

В Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, я нашла календарь, а на нём ещё зима. Ребята, сейчас какое время год? (Весна).

Назовите весенние месяца. (Ответ детей)

А сейчас какой месяц? (апрель)

А день недели? (вторник)

Молодцы, вот теперь здесь правильное время года и день недели. Сейчас я исправлю ещё число, мне может, кто нибудь сказать какое сегодня число? (ответ детей, при затруднении воспитатель сам устанавливает число).

Какие же вы умнички и здесь показали хорошие знания.

2 часть.

В. Посмотрите на стол какой беспорядок какая то картина не законченная с бумажными бабочками листочки, шаблоны половинки бабочек. Сейчас я прочитаю в письме, что с этим делать. Здесь написано, что нужно, сложить лист пополам, на сгиб поместить половинку бабочки и обвести и вырезать по контуру, а потом наклеить на картину, которая находится на столе.

Дети выполняют задание. Во время выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то что половинки получились симметричными.

В. Ребята, а каким путём вы сейчас получили симметричную бабочку.

Д. Складывали лист пополам.

В. Правильно, молодцы, так можно получить симметричные детали.

Молодцы у вас получилась замечательная картина., давайте у берём весь мусор со стола. Теперь на столе стало чисто.

Смотрите что это за листочек, на нём что то написано (отступите7клеток слева, 6 кл. сверху, ставь точку начинай рисовать и так ребята это графический диктант, давайте с вами его выполним и посмотрим что же получится. А вот, кстати, и листочки в клеточку. Садитесь за стол, а я продиктую вам ваш будущий рисунок.

Что ребята у вас получилось? (ответ детей –робот).

Молодцы, смотрите, а него руки одинаковые? (да). А ноги? (да).

Его можно назвать симметричным (да) А как здесь можно определить, симметричность робота (по клеточкам).Правильно, молодцы какие вы у меня и здесь справились с заданием.

В. Ребята, в писмьме лосяш говорит о том, если у нас получился робот, то мы правильно выполнили задание и теперь нам надо найти изображение самого большого робота, всего их три.

Первый находится за дверью между группой и приёмной.

3часть.

Дети находят.

В. Какой-то он маленький да ребята. Давайте искать дальше. Второй находиться в нижнем первом ящике самого большого стола (дети находят).

В. Давайте сравним роботов по величине. Дети сравнивают с помощью накладывания.

В. Какой робот больше? (Красный). Третий робот находиться за шторкой среднего окна (дети находят) Третьего робота и сравнивают всех.

В. Выберите самого большого робота. (дети выбирают) Ребята, а они симметричны? (нет). А почему?

Д. Они разной величины. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.

В. Молодцы,ребята. Ой, на большом роботе написано,- Ребята это было последнне задание, потомучто нашли самого большого робота и за ваши старания я приготовил сюрприз, для этого вам надо выюте из группы в приёмную, встать на середину, между кабинок повернуться к окну и с право отсчитать 5 кабинок, наклониться в низ и вы там увидите суддучок, там и находится сюрприз.

Дети выполняют последнее задание.

Воспитатель открывает сундучок раздаёт подарки, благодарит и хвалит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Конспект по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы. «Математическая викторина».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание:закрепить понятие четные и нечетные числа; закрепить состав числа в пределах 6;закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Цели: познакомить детей с арифметической задачей; учить решать задачи на увеличение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Тема «путешествие в прошлое». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» Программные задачи; 1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). 2. Совершенствовать умение детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Форд-Боярд» Открытое занятие в подготовительной группе по математике:»Форд-Боярд». Цель: 1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять.

Занятия в сенсорной комнате и в комнате Монтессори (фотоотчет)Занятия в сенсорной комнате и в комнате Монтессори (фотоотчет) У меня на страничке приведены конспекты занятий в сенсорной комнате. Но где, же фото этой удивительной комнаты и детей в ней? – спросите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Уборка в комнате у Лосяша»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 17:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Уборка в комнате у Лосяша»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мандыякова (УИ 336797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД