Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Мини-Сколково»

Валентина Сергеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Мини-Сколково»

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: повысить познавательную активность детей с целью проведения научной конференции, обобщить накопленный опыт (подведение итогов исследовательской и поисковой деятельности)

Задачи:

1. Расширить представления детей о неживой природе через проведение элементарных опытов с разными материалами.

2. Побуждать детей к публичному выступлению.

3. Продолжать учить детей работать в парах, выслушивать своего партнера, действовать согласно плана.

4. Закрепить умение вести диалог в процессе работы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мини-Сколково“» размещена в разделах

5. Закрепить умение детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

6. Закрепить исследовательские умения (выбор материалов, выполнение опытов, выбор схематического изображения)

Оборудование: три стола для опытов, 2контейнера: один с сухим, другой с мокрым песком, лупа, формочки, совки, поднос; стаканы с водой, магниты, деревянный брусок, металлические скрепки, картон, металлическая стружка; камень, пакет целлофановый, резиновая груша, мел, трубочка для питья, веер.

Ход занятия:

Доброе утро уважаемые зрители и телезрители!

Мы сегодня приветствуем вас на канале 10 TV и это программа «Эксперименты», с вами я ее ведущая Сергеева Валентина. Сегодня мы с вами отправимся в одно образовательное учреждение, это не просто учреждение, а учреждение с большой буквы «Д»- детский сад №44. Где постоянно осваиваются и развиваются различные технологии и программы. На базе этого сада уже второй год ведет свою работу научная лаборатория «Мини Сколково». В ней усердно трудятся научные сотрудники, которые постоянно ищут ответы на разные вопросы, исследуют разные материалы, фиксируют свои наблюдения. Сегодня эти ученые покажут вам много интересного и поделятся своим опытом.

Итак, мы с вами в первой лаборатории:

«Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста!» -ведущий.

Дети: «Здравствуйте, называют свои полные имена».

Ведущий: «Расскажите, пожалуйста, с каким материалом вы нас сегодня познакомите».

Дети: «Мы расскажем вам о воздухе. Для этого нам понадобятся: камень, стаканы с водой, резиновая груша, целлофановый пакет, веер, мел, трубочка для питья».

Лиза: «Иван возьмите в руки камень, сожмите его».

Вопрос из зала: «Что вы чувствуете?»

Ваня: «Камень твердый, гладкий, сжать нельзя. Камень – это твердое тело».

Вопрос из зала: «Можно ли взять в руки воздух и сжать его?»

Лиза: «Нет, воздух в руки взять нельзя»

Вопрос из зала: «Можно ли пить воздух?»

Лиза: «Нет, воздух пить нельзя. Отсюда вывод: воздух-это не твердое тело и не жидкость. Воздух это газ».

Вопрос из зала: «Какой воздух?»

Иван: «Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, без вкуса, не имеет запаха».

Вопрос из зала: «Как определить наличие воздуха?»

Лиза: «Иван возьмите пакет, начинайте его скручивать с открытого края. Смотрите, пакет стал выпуклым. Отсюда вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим».

Вопрос из зала: «А где еще есть воздух?»

Лиза: «Воздух есть везде и сейчас мы вам это докажем. Иван возьмите в руки резиновую грушу и сожмите ее в руке. Что вы слышите?»

Иван: «Свист, шум».

Лиза: «Коллега возьмите кусок мела и положите его в стакан с водой. Что происходит?»

Иван: «Обратите внимание, что из мела выходят пузырьки воздуха. Отсюда вывод: воздух есть везде: в пакете, в меле, в резиновой груше».

Лиза: «А теперь мы вам покажем. Что воздух можно не только вдыхать, но и выдыхать. Для этого нам понадобиться стакан с водой и соломинка. Иван отпустите соломинку в стакан с водой и тихонько в нее подуйте. Мы видим. Что из соломинки выходят пузырьки воздуха».

Вопрос из зала: «Как ощутить воздух?»

Иван: «Елизавета возьмите, пожалуйста, веер, помашите им около лица. Что вы ощущаете?»

Лиза: «Я чувствую ветер».

Иван: «Подведем итог: воздух-это газ прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, есть везде, можно вдыхать и выдыхать. Спасибо, за внимание!»

Ведущий: «Спасибо, вам. А теперь у нас рекламная пауза. Наш главный научный сотрудник по безопасности расскажет вам правила работы с разными материалами».

Ребенок: «1. Коли сыплешь ты песок, рядом веник и совок».

Ведущий: «Спасибо. Переходим во вторую лабораторию. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста!»

Дети: «Здравствуйте, называют свои полные имена».

Ведущий: «Скажите, пожалуйста, с каким материалом вы нас сегодня познакомите?»

Арина «Мы сегодня расскажем вам о некоторых свойствах магнита. Для этого нам понадобятся: магниты, металлические стружка и скрепки, стеклянный стакан, картон, деревянный брусок».

Кристина «Коллега возьмите, пожалуйста, стакан с водой, положите туда металлические скрепки и деревянный брусок. Поднесите магнит к стеклу».

Вопрос из зала: «что вы видите?»

Арина: «Я вижу, что магнит притягивает только металлические скрепки даже через стекло».

Вопрос из зала: «Через что еще проходят магнитные силы?»

Арина: «Сейчас мы вам это покажем. Коллега возьмите лист картона, положите его на подставки, сверху положите металлическую стружку. Возьмите магнит и поднесите его под лист картона. Поводите магнитом под картоном. Что происходит?»

Кристина: «Металлическая стружка движется. Отсюда вывод: магнитные силы проходят не только через стекло, но и через картон».

Вопрос из зала: «Что произойдет с магнитами, если их соединить?»

Арина: «Если магниты соединить одинаковыми полюсами, они будут отталкиваться. А если соединить полюсами разных цветов – они будут притягиваться. Отсюда вывод: магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются одноименными. Спасибо за внимание!»

Ведущий: «Спасибо вам. А теперь у нас опять рекламная пауза. И наш главный сотрудник по безопасности продолжает рассказывать вам правила работы в лаборатории».

Ребенок: «»

Ведущий: «Спасибо. Переходим в 3 научную лабораторию. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста».

Дети: «Здравствуйте, называют свои полные имена».

Ведущий: «Скажите, пожалуйста, о каком материале вы нам сегодня расскажите».

Мария: «Мы сегодня расскажем вам о свойствах песка».

Арина: «Уважаемые коллеги, для нашего опыта нам понадобятся: 2 контейнера: один с сухим другой с мокрым песком, лупа, формочки, совки, поднос».

Мария: «Коллега, рассмотрите песок через лупу».

Вопрос из зала: «Что вы видите?»

Арина: «Я вижу, что песок желтого цвета».

Вопрос из зала: «Из чего состоит песок?»

Арина: «Песок состоит ид песчинок и мелких камушков. Песчинки разной формы и размера, не похожи друг на друга».

Вопрос из зала: «Какие свойства сухого песка вы нам еще можете показать? Что можно делать из сухого песка?»

Арина: «Для этого проведем несложный опыт. Коллега возьмите поднос и начинайте сыпать песок в одно и то же место. Что вы видите?»

Мария: «Если сыпать песок в одно и то же место, получается конус и возникают «сплывы». Отсюда вывод: песок может двигаться».

Арина: «Теперь коллега продемонстрирует нам, что можно делать с сухим песком. Мария возьмите формочки и совок. Попробуйте слепить из сухого песка куличики».

Мария (пробует сделать куличики) : «Коллега вы видите, что из сухого песка лепить нельзя. Подведем итог: сухой песок состоит из песчинок разного цвета и размера и из камушков, желтого цвета, может двигаться, лепить из него нельзя».

Арина: «Теперь переходим к контейнеру с мокрым песком. Коллега рассмотрите, пожалуйста, мокрый песок».

Вопрос из зала: «Что вы видите?»

Мария: «Я вижу, что мокрый песок темного цвета, песчинки слиплись между собой».

Арина: «Можно ли его сыпать струйкой? Попробуйте!».

Мария (пробует сыпать мокрый песок) : «Нет, мокрый песок сыпать нельзя».

Вопрос из зала: «Что можно делать из мокрого песка?»

Арина: «Коллега продемонстрируйте, пожалуйста. Возьмите формочки и совок, попробуйте сделать куличики из мокрого песка».

Мария (делает куличики) : «Мокрый песок хорошо лепиться. Отсюда вывод: мокрый песок темного цвета, нельзя сыпать струйкой, но зато он принимает любую нужную форму, применяется в строительстве. Спасибо за внимание!»

Ведущий: «Спасибо вам! А сейчас наши научные сотрудники и гости студии отправляются на чай-паузу. К сожалению, наше эфирное время подошло к концу. Надеемся, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Более подробную информацию вы можете получить на сайте www.10skolkovo.ru. С вами была я Сергеева Валентина, до новых встреч!»

По ходу занятия дети выполняют все опыты, о которых говорят, действуют согласно плана.

В конце занятия воспитатель вручает детям медаль «Участнику научной конференции», и благодарит детей чаем с конфетами.

Публикации по теме:

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Мини-музей «Космос» в подготовительной группеМини-музей «Космос» в подготовительной группе Проект «Космос» в подготовительной группе завершился оформлением мини-музея. Воспитатели, ребята и родители с удовольствием поработали на.

Мини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группеМини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группе Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта»Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи "Мир-транспорта" Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мини-Сколково»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД