Ковтун Алла
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы-патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Мы - патриоты»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
«Гражданско-патриотическое воспитание»
«Социально-личностное развитие»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы-патриоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Здоровье»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка»
Составила:
воспитатель
Ковтун А. Ю.
21 марта 2014 года
Программное содержание
Область «Познание»
1. Образовательные задачи:
-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, о государстве, в котором живут (язык, Президент, столица);
-закрепить знания о Родине;
-закрепить изображение герба, знания о флаге родного города;
-обобщить и систематизировать знания о России.
2. Развивающие задачи:
-развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство гордости за Родину;
-воспитывать любовь к Родине;
-патриотизм к своей стране;
-чувство сопричастности к её судьбе;
-поддерживать интерес к истории своей страны;
-формировать уважительное отношение к государственным символам.
Область «Коммуникация»
-развивать умение слышать и слушать педагога;
-продолжать учить отвечать полным ответом.
Область «Социализация»
-продолжать развивать внимательность, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;
-развивать умение общаться спокойно;
-формировать умение договариваться, помогать друг другу;
-формировать умение слушать собеседника и не перебивать;
-учить не выкрикивать с места;
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим, к Родине, к России, к семье и природе.
Область «Здоровье»
-развивать мелкую моторику рук.
Область «Чтение художественной литературы»
-прививать любовь к художественной литературе.
Материалы: карта России, изображение герба России, Серпухова, изображение флага, изображение достопримечательностей столицы, города Серпухова, маленькие флажки России.
Словарная работа: Родина, герб, флаг, символ, россияне, столица, граждане, города России, народы России, народные промыслы
Предварительная работа:
-беседа о столице, о Родине, о России;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание карты России, герба, флага;
-беседа о родном городе Серпухове;
-заучивание стихотворений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группу входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие, садятся полукругом.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а викторина на тему «Мы- россияне». В игре участвуют две команды. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»
Василёк- цветок России,
Он как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»
Мы- ромашковое поле,
Символ русского раздолья,
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Команды садятся за столы (в центре каждого- цветок символ).
Воспитатель: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. Давайте проговорим звучное имя Россия вместе- Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (воспитатель показывает детям Россию). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом- начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом- припекать солнце. Границы России проходят и на суше, и на воде. У нашей страны очень красивое имя РОССИЯ. Давайте посмотрим как пишется слово (воспитатель на доске крупными буквами пишет слово «Россия»)
Россия- необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете что такое Родина?
Ответы детей: Родина –родная, любимая, родная как мама, где мы родились, страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется…. (Россия);
Граждане России называются…. (россияне);
Столица России –город…. (Москва);
Самая известная река в России- (Волга)
На берегах Волги стоят города…
Ответы детей: Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов
Воспитатель: А другие города России какие вы знаете?
Ответы детей: Серпухов, Подольск, Иваново и т. д.
Воспитатель: Кто основал Санкт-Петербург?
Ответы детей: Петр I.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. Прежде чем начать наши конкурсы, вы должны знать, что за каждый правильный ответ- команда получает фишку.
Конкурс №1 «Государственные символы»
Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете?
Ответы детей: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Что такое государственный гимн?
Ответы детей: Главная песня страны, исполняемая в торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение к своей стране.
Воспитатель: Что изображено на гербе?
Ответы детей: Золотой двуглавый орёл, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змия.
Воспитатель: Где можно увидеть флаг?
Ответы детей: На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.
Воспитатель: Какого цвета полоски у флага России, и что каждый цвет обозначает?
Ответы детей: белый-
синий-
красный-
воспитатель: Молодцы! Переходим ко второму конкурсу.
Конкурс №2 «Литературный»
Воспитатель: Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. А Родина, как мы уже говорили, это место, где мы родились и живем. И живем мы в прекрасном городе Серпухов. Вы приготовили стихотворение «Край Серпуховский».
Ответы детей: Читают стихотворение.
Воспитатель: А кто еще знает стихотворение о Родине?
Ответы детей: Никита П., Настя Р. И т. д.
Воспитатель: в России свыше тысячи городов, много сёл, деревень. Россия- самая большая страна в мире!
Конкурс №3 «Города России»
Воспитатель: Назовите города, которые вы знаете? (команды поочередно называют города)
Физкультминутка
Капитаны команд проводят физкультминутку
Воспитатель: Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?»
Конкурс №4 «Народы России»
Воспитатель: Много разных народов живут на территории России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Давайте вспомним, кто живет в России.
Ответы детей: русские, татары, чуваши, башкиры, евреи, якуты, украинцы, белорусы, удмурты и т. д.
Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу.
Конкурс №5 «Народны промыслы»
Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить изделия российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Эта роспись- просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
Ответы детей: гжель.
Воспитатель: Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке
Ответы детей: Хохлома.
Воспитатель: Из глины козлик в яблоках,
Собою хорошо, очень пригож.
А вот олень на стройных ножках,
Вся краса у оленя в рогах.
Ответы детей: Дымковская игрушка.
Воспитатель: Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки-
Деревянные игрушки
Ответы детей: Богородская игрушка.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.
Воспитатель : Богата наша страна, наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом.
Конкурс №6 «Знаменитые россияне»
Воспитатель: Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников:
Писатели?
Ответ детей: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой
Композиторы?
Ответы детей: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков.
Наши современники?
Ответы детей: В. Третьяк, П. Буре, С. Хоркина, А. Пугачева, А. Кабаева, Д. Медведев, В. Путин.
Воспитатель: Молодцы! Теперь подведем итоги, какая команда набрала больше баллов. (подведение итогов конкурсов)
Ребята, я желаю вам, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили нашу страну своим трудом и достижениями.
Все команды получают приз- конфеты фабрики «Россия»