Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши права»

Оксана Анощенкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши права»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Наши права»

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наши права“» размещена в разделах

2) Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»).

3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

5) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.

Зрительный ряд:

1) Макет ромашки.

2) Фланелеграф.

3) Флаг.

4) Свидетельство о рождении.

5) Паспорт.

6) Генеалогическое дерево.

7) Детские рисунки «Моя семья».

Литературный ряд:

1) Г. Остер «Вредные советы»

2) Пословицы о семье.

3) Пословицы об образовании.

4) Стихи о детстве.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах.

(Воспитатель вносит фланелеграф с ромашкой, лепестки у цветка обозначены цифрами от 1 до 8).

Воспитатель: На фланелеграфе вы видите ромашку, она поможет нам вспомнить ваши права. Под каждым ее лепестком обозначено какое-то право. Что же за право спрятано под первым лепестком?

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано солнце).

Воспитатель: Что же это за право, которое обозначено солнышком?

Ребенок: Это право на жизнь.

Воспитатель: Это главное право любого человека. Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботится государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

Взрослые придумали для всех людей на Земле особые правила поведения на улице, дома, на воде, на дороге. И мы уже в детском саду знакомимся с этими правилами. И если мы будем соблюдать эти правила. С нами никогда не случится ничего плохого. Вот некоторые из этих правил.

Дети: «Зажигалка – не игрушка!»

Помнить каждый дошколенок.

Что огонь вам – не подружка,

Дети знать должны с пеленок!

Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь.

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «2», символ – изображение свидетельства о рождении).

Воспитатель: Что же это за документ?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Первый документ, который получает ребенок после рождения – это свидетельство о рождении. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны?

Дети: России.

Воспитатель: Главный город нашей родины, столица – это…

Дети: Москва.

Воспитатель: Что обозначают цвета флага нашей страны?

Дети: Белый – снег, облака. Синий – море, реки. Красный – огонь.

Воспитатель: Значит под вторым лепестком скрывалось право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители.

Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, он получает следующий документ – паспорт. В паспорте указаны имя, отчество и фамилия человека, дата его рождения, адрес и гражданство.

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «3», символ – изображение семьи).

Воспитатель: Что же это за право?

Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право жить в благополучной дружной семье. Родители заботятся о ребенке, а ребенок уважительно относится к ним, проявляет почтение. Хорошо когда нас окружают несколько поколений семьи: мама и папа, бабушка и дедушка, братья, сестры.

Воспитатель: раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга. И сложили о семье немало пословиц. Какие пословицы вы знаете?

Дети:

«Без семьи нет и счастья»

«Где мир и лад, там и клад»

«Жалей отца с матерью – других не найдешь»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «4», символ – крест).

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?

Дети: Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Воспитатель: Здоровье - главная ценность человека. С первых дней жизни ребенка о его здоровье заботятся родители, врачи в детском саду и детской поликлинике, педагоги в детском саду. Взрослые заботятся о том чтобы ребенок соблюдал режим дня, правильно питался, много гулял, закалялся, занимался физкультурой, играл в подвижные игры. Для того чтобы уберечь детей от инфекционных заболеваний, вам делают прививки. Для обследования и лечения детей существуют детские поликлиники, медицинские центры и детские больницы.

Каждый ребенок должен знать как вызвать «скорую помощь». Запомни цифры телефона «03».

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «5», символ – изображение отдыха).

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Для отдыха и оздоровления детей в России созданы детские лагеря, загородные детские сады, санатории.

В городах работают цирки, детские театры, детские библиотеки, аттракционы в парках. В нашей стране открыты многочисленные кружки, студии.

Ребята в каких мероприятиях мы участвовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? (игра с мячом «Назови полное имя»,

«Ласковое имя», «Когда я стану взрослым»).

Воспитатель: Поиграли, а теперь пойдемте посмотрим сколько лепестков осталось на нашей ромашке и какие права они скрывают.

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «6», символ – книга).

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?

Дети: Право на образование.

Воспитатель: А где человек получает образование?

Дети: В детском саду, в школе, в институте.

Воспитатель: После садика, вы пойдете в школу. Будете развиваться духовно, физически, заниматься творчеством, искусством.

Воспитатель: Для того чтобы стать врачом или космонавтом, учителем или инженером, художником или агроном, нужно много учиться.

А знаете ли вы пословицы об образовании?

Дети:

«Кто хочет много знать, тому надо мало спать»

«Ученье лучше богатства»

«Чему учился, тому и пригодился»

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «7», символ – дом).

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?

Дети: Право на жилье и его неприкосновенность.

Воспитатель: Никому не позволено врываться в ваш дом и лишать вас жилья. Вы должны чувствовать себя дома в полной безопасности.

Постарайтесь запомнить домашний адрес и телефон.

Воспитатель: Вспомните сказки, в которых нарушалось это право.

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка».

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «8», символ – защита от жестокого обращения).

Дети: Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого обращения.

Воспитатель: Дети, в каких сказках нарушено это право?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Золушка».

Воспитатель читает вредные советы Г. Остера и предлагает уточнить правильные они, или нет и почему.

Высказывания детей.

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили с вами важные правила. Если их нарушают, то дети растут несчатными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга, ведь мы с вами люди и все имеем равные права.

Я предлагаю закончить наше занятие стихами.

1-й ребенок:

Мы на свет родились,

Чтобы вместе жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы вместе дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

2-й ребенок:

Пусть дети смеются звонко

Подрастают с каждым днем,

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

3-й ребенок:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны,

Пусть никто из них не знает

Горя черного – войны.

4-й ребенок:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Григорий Остер «Вредные советы»

Начиная драку с папой,

Затевая с мамой бой,

Постарайся сдаться маме, -

Папа пленных не берет.

Кстати, выясни у мамы,

Не забыла ли она -

Пленных бить ремнем по попе

Запрещает Красный Крест.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый -

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Не соглашайся ни за что

Ни с кем и никогда,

А кто с тобой не согласен, тех

Трусливыми зови.

За это все тебя начнут

Любить и уважать.

И всюду будет у тебя

Полным полно друзей.

Публикации по теме:

«Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Автор: Лузина Е. Ф., воспитатель, высшая квалификационная.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект НОД по приобщению детей к социо-культурным ценностям «Права ребенка» в подготовительной группе. Цель: Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры. Задачи: 1. Формировать правовое мировоззрение.

Конспект познавательно-игрового досуга в подготовительной группе «Мы разные, но у нас равные права»Конспект познавательно-игрового досуга в подготовительной группе «Мы разные, но у нас равные права» .

Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе «Наши папы, наши мамы»Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе «Наши папы, наши мамы» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей во время подготовки и проведения мероприятия. Задачи : 1. Воспитание.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки» Программное содержание: • Образовательные: o формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела, способная изготовлять.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Формирование обобщённых представлений 0 группах птиц: декоративных, домашних, зимующих, перелётных, умение выделять.

Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности» Цель: • Формирование правовой грамотности обучающихся. • Обобщить знания детей об основных правах ребенка. • Знакомство с основными правами.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши права»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 23:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Наши права»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Анощенкова (УИ 816640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД