Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины — наши друзья»

Ольга Почкалова
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины — наши друзья»

Цель: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».

- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питания.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

Предварительная работа: чтение и разучивание пословиц и поговорок, связанных с питанием, стихи, загадки о зубах, языке, об овощах, фруктах, изготовление книжек-самоделок «Что полезно есть малышу», инсценировка стихотворения «Овощи» (Тувим, изодеятельность по теме «Овощи и фрукты».

Материал для занятия : иллюстрации с изображением продуктов питания (вредных и полезных, сетка для кроссворда «Фруктовый кроссворд», на экране Карлсон

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- А когда бывает хорошее настроение? (ответы детей)

- А если у вас что-то болит, живот или голова, может быть хорошее, радостное настроение? (Нет)

- Конечно, только у здорового человека может быть хорошее и радостное настроение. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей – делаем зарядку, занимаемся физкультурой и спортом, ходим на прогулку, закаливаемся, пьем кислородный коктейль и др.)

- Правильно, ребята, все это помогает нам сохранить здоровье и хорошее настроение.

- А вы знаете, к нам пришел гость, у которого настроение совсем не хорошее. Рассаживайтесь поудобнее и посмотрим, что же это за человечек, и чем он недоволен. На экране Карлсон, стоит, отвернувшись от накрытого стола. Включается магнитофонная запись голоса Карлсона: «Опять эти щи! Опять эта рыба! Всегда эти взрослые заставляют есть то, что невкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо или какую-нибудь капусту или свеклу? Вот если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пепси-колу, пирожные, то все люди ели бы только вкусное!»)

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, прав ли Карлсон?

- Всегда ли вкусные продукты бывают полезными?

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, животы. Есть нужно в меру, и питаться нужно полезными продуктами.

- Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны?

- А какую еду вы любите?

- Докажите, что ваша любимая еда полезна для здоровья.

Воспитатель: Ребята, многие из вас говорили, что в некоторых продуктах есть витамины. Что же это такое? Все вы выполняли самостоятельное задание – выясняли, какие есть витамины и где они живут. Расскажите, кто или что помогло вам получить новые знания.

(Дети рассказывают о том, как они добывали знания о витаминах : спрашивали взрослых, читали детскую энциклопедию, спрашивали у медсестры и др.)

- Молодцы, я вижу, что все вы справились с заданием. Давайте покажем и расскажем Карлсону про эти волшебные вещества. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Витаминные семейки».

В этих обручах – домиках у нас обозначены витамины. А вам я предлагаю найти карточки с изображением различных продуктов, в которых живут эти витамины и поместить их в нужный домик. А затем вы расскажете о тех витаминах, про которые вы собирали сведения.

(Дети выходят из-за стола, выбирают карточки с нужными продуктами и раскладывают по обручам. Затем рассказывают о своих витаминах)

Карлсон: Я вижу, что вы все знаете о витаминах. Может быть, вы поможете мне отгадать кроссворд. Нам в школе задали, а я ну никак с ним не справлюсь.

Воспитатель: - Поможем Карлсону? (Да)

(Детям предлагается сетка кроссворда «Фруктовый», загадываются загадки о фруктах:

Близнецы на тонкой ветке

Все лозЫ родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. (Виноград)

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зеленый изнутри! (Киви)

Надорвали край рубашки

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами – не шиповник,

Как зовётся он? (Крыжовник)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Карлсону решить кроссворд!

Физкультминутка «Витаминка»

Дети по лесу гуляли,

Свежим воздухом дышали.

Вверх на солнце посмотрели.

Витаминов Д набрали.

Дальше по лесу гуляли,

Витамины А, Б, С искали.

А в лесу растет черника, земляника, голубика.

Чтобы ягоду собрать,

Нужно ниже приседать.

Витаминов мы собрали.

Наши спинки чуть устали.

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели,

И на травку дружно сели!

Карлсон:-Ребята, Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!».

Проводится игра «Правильный, не правильный совет»

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети хлопают).

4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

Воспитатель: Ребята, а еще нам нужно рассказать Карлсону о пользе витаминов, если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Игра «Витамины»

У меня есть мешочек - сюрприз в нем лежат фрукты и овощи из которых можно приготовить полезные соки, где содержится очень много витаминов. Вы на ощупь должны найти один фрукт или овощ и назвать его и сказать какой сок можно из него приготовить.

1. Морковь - морковный

2. Яблоко - яблочный

3. Апельсин - апельсиновый

4. Банан - банановый

5. Свекла - свекольный

6. Груша – грушевый

Воспитатель: А еще Карлсон, чтоб не болеть, нужно соблюдать режим питания, и сейчас ребята тебе расскажут и покажут как у них все происходит в детском саду.

Игра «Правила приема пищи»

-Ребята, а сколько раз в день мы кушаем? (4 раза).

-А как называются эти приёмы пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин).

-Когда завтрак? (утром) Обед? (днем) Полдник? (после сна) Ужин? (вечером)

-Что полезно есть на завтрак? (каша, чай). На обед? (суп, рыба, компот). На полдник? (йогурт, молоко). На ужин? (тушеная капуста, салат овощной.).

-Может быть, попробуем составить примерное меню на день? ( Карточки-обозначения: завтрак-обед; полдник-ужин). Распределитесь на команды (работа в парах, выбор партнера по желанию). И помните – меню должно быть полезным. Работа парами за столом стоя. Взаимопроверка. Обсуждение:

-Что вы предлагаете нам на завтрак покушать?

- А вы что предлагаете нам на обед?

- А что мы будем есть на полдник у вас?

- А у вас мы, чем поужинаем?

Итог.

Воспитатель: - Ну что ж молодцы, вот Карлсон ты и узнал правило здорового питания – чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим питания и кушать много витаминов.

Карлсон: Спасибо, ребята. За то, что рассказали мне о витаминах и научили меня узнавать полезные продукты, я тоже хочу вас угостить (Дарит корзину с яблоками или другими фруктами.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возрастаБеседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: - Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; - Обобщить.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 12:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД