Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «Панда под деревом с веточкой бамбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (сюжетное) в подготовительной группе на тему «Панда под деревом с веточкой бамбука»
Подготовила и провела воспитатель Грезент Евгения Рихардовна
Цель: научить детей рисовать панду, предварительно создавать эскиз, раскрашивать карандашный набросок гуашевыми красками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе „Панда под деревом с веточкой бамбука“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Панда
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-научить детей рисовать бамбукового медвежонка панду, учить составлять композицию и прорисовывать правильно пропорции изображаемого предмета;
-при рисовании продолжать учить внимательно слушать воспитателя и наблюдать за его поэтапным рисованием, точно повторяя поэтапно рисование эскиза панды;
- продолжать учить детей дополнять рисунок при желании деталями;
-способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения;
-продолжать развивать навыки работы с гуашью, при необходимости смешивать на палитре нужные цвета для получения новых оттенков;
-воспитывать гуманное отношение к животным, желание оберегать и защищать редкие виды, а также занесенные в Красную Книгу.
Предварительная работа: беседы с детьми о Красной Книге, о животных, которые в нее занесены; рассматривание иллюстраций с изображением панды, беседа с детьми о месте обитания панды и о том, почему это животное находится на грани исчезновения.
Материал и оборудование: образец, альбомные листы А4, простые карандаши, ластик, клеенки, салфетки, гуашевые краски, кисти широкие, средние и тонкие, палитра, непроливайки с водой, подставки под кисти.
Ход занятия:
1. Загадка про панду.
Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. А вы хотите послушать сейчас загадку про одно животное? Тогда слушайте.
В лесах бамбуковых Китая
Пушистый мишка обитает.
Раскрашен в черный с белым мех,
Он вызывает только смех.
(ответы детей)
Правильно, это бамбуковый медвежонок панда.
2. Беседа с детьми о панде
Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о панде.
-Где обитает панда? (Дети отвечают, а воспитатель дополняет ответы детей)
- Панда – редчайшее и вымирающее животное. Панды обитают как в неволе, так и на воле. Ареал обитания – центральная часть Китая. В неволе, по представлениям ученых, осталось не более 1600 особей.
-Этот вид находится на грани вымирания и занесен в международную Красную книгу.
-Большая панда скрывается от любопытных глаз в восточных Гималаях. Живет в непроходимых бамбуковых лесах.
- Какой образ жизни ведет панда? (Дети отвечают, а воспитатель дополняет ответы)
-Подобно многим медведям, панды умеют лазать по деревьям, на которые взбираются, прячась от опасности или чтобы вздремнуть.
-Панда может выглядеть неуклюжей, но на самом деле она очень проворна. Она легко перемещается через густые бамбуковые заросли. Панда может стоять н задних лапах.
-Что едят панды? (Дети отвечают, а воспитатель дополняет ответы)
-Знаменитые китайские панды – вегетарианцы и очень любят бамбук. Они могут есть его до 16 часов в сутки. При рождении панды весят 100 граммов (как обычная плитка шоколада, но недолго остаются такими крошками. Они могут стать в тысячу раз тяжелее своего первоначального веса.
-Усевшись где-нибудь в бамбуковых зарослях, зверь отламывает передними лапами молодые растения и методично поедает всё лакомство – листья, побеги и стебли.
- Почему большая панда занесена в Красную Книгу?
- Панды - очень милые и добродушные животные, которые обитают в дикой природе на юго-западе Китая.
-Хотя панды относятся у травоядным видам, все растения подряд они не едят. Питаются они только бамбуком. Жуют они его по четырнадцать часов в день. Без бамбука жить панды не могут.
- Из-за вырубки бамбуковых лесов становится все меньше, их площади сокращаются, панды лишаются своей привычной среды обитания. Им становится негде жить и размножаться.
3. Показ и рассматривание образца.
Ребята, мне очень жалко бамбуковых медвежат панд, поэтому я дома нарисовала рисунок, на котором пандочка сидит и кушает бамбуковую веточку. Давайте вместе рассмотрим этот рисунок. Где на рисунке изображена панда? (по центру). Как я расположила лист? (горизонтально). С какой стороны нарисован ствол дерева, возле которого сидит панда? (справа). Какого цвета панда? (черно-белого). Какая по форме голова панды? (круглая). А туловище? (овальное). Вы хотите нарисовать такие рисунки? Не сомневаюсь, вы будете очень стараться, чтобы у вас получились красивые панды с веточками бамбука. Рисовать мы будем сначала эскиз, то есть нарисуем карандашный набросок панды, а затем вы будете раскрашивать свои рисунки гуашью. Давайте разомнем наши ручки, чтобы они помогли нарисовать замечательные рисунки.
4. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»
Мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами,
Что умеют – всё покажут (одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).
Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы).
Всё сделать смогут, всегда помогут (хлопают в ладоши).
Они на дудочке играют (здесь и далее движения соответствуют тексту,
Мячик бросают,
Бельё стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают –
Пять и пять моих ловких пальчиков (показывают пальцы обеих рук).
5. Поэтапное рисование эскиза панды простым карандашом по показу и объяснению воспитателя. (воспитатель на доске поэтапно показывает и объясняет рисование эскиза панда; дети рисуют по показу и объяснению воспитателя).
Ребята, эскиз панды готов, теперь вы можете приступить к раскрашиванию своих рисунков. Не забудьте раскрасить фон, ствол дерева, а потом можно перейти и к раскрашиванию панды. Когда фон подсохнет, можно нарисовать тонкой кистью в лапках у панды веточку бамбука с листочками.
6. Дети раскрашивают свои рисунки гуашью. По окончанию рисования устраивается выставка.
7. Выставка детских рисунков.
8. Рефлексия и итог занятия. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали на занятии? Кого мы рисовали? Почему большая панда занесена в Красную Книгу? Если бы у вас была возможность, чтобы вы сделали, чтобы сохранить этот редкий вид животных? Все вы молодцы и у вас у всех получились замечательные рисунки панд!