МААМ-картинки

Конспект занятия по картине И. И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной группе

Султанова Альбина
Конспект занятия по картине И. И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Цель: Составление рассказа-описания по картине И. И. Левитана «Золотая осень» с использованием поэтических текстов об осени и рисунков детей.

Речевое развитие:

- активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Осень»;

- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Публикация «Конспект занятия по картине И, И, Левитана „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- учить составлять связный последовательный рассказ с опорой на картину;

- учить вводить в составленный текст поэтические строчки.

Познавательное развитие:

- формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью;

- активизировать мыслительные операции на основе подбора логической концовки предложений.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- учить выступать перед сверстниками, соблюдать нормы речи.

Художественно-эстетическое развитие:

- знакомить детей с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

- формировать целенаправленное восприятие и умение анализировать картину;

- знакомить с муз. Петра Ильича Чайковского «Времена года», пьеса «Осенняя песнь»

-воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность, творческую активность.

Физическое развитие:

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи;

- формировать физиологическое и речевое дыхание.

Предварительная работа:

- изучение лексической темы «Осень»;

- чтение художественных текстов, стихотворений, пословиц по данной лексической теме;

- отгадывание загадок;

- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме;

- рисование осеннего пейзажа на занятии ИЗО.

Оборудование: репродукции картин И. Левитана : «Золотая осень», «Осень», «Осенний солнечный денёк», «Осенний день»; презентация о художнике, рисунки детей, мнемотаблицы к стихотворениям.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Упражнение на развитие координации речи и движений «Осень»

Входит осень в лес дремучий, (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Машет жёлтой кистью, (движения руками в стороны)

Ветерок сгребает в кучи

Золотые листья, (наклоны вперёд, движения согнутыми руками к груди).

И они, забывши ветви,

Кружат на поляне… (поворачиваются кругом, понимают руки вверх).

Осень встала на опушке

В жёлтом сарафане. (разводят руками в стороны)

(Т. Ткаченко).

2. Основная часть.

Воспитатель:

- О каком времени года мы с вами рассказали?

- Как вы думаете, почему именно об осени?

- Конечно, куда бы мы с вами ни пошли, ни поехали, везде нас окружают приметы этого времени года.

- На занятиях изо деятельности вы не могли обойти стороной это прекрасное время года. Посмотрите на свои рисунки, расскажите, какая получилась у вас осень, какой вы её увидели?

(ответы детей)

- Какие краски вы использовали? (красный, оранжевый, синий – тёплые тона.)

- Этим прекрасным временем года восхищались многие писатели, поэты, композиторы и художники.

Сегодня мы поговорим о том, какие стихотворения написаны об осени, познакомимся с известным художником И. И. Левитаном и его картиной.

- Писатели, поэты словами передавали красоту осени. Художники использовали кисти и краски.

- Исаак Ильич Левитан – известный художник, который жил очень давно. Осени он посвятил свои картины : «Осень», «Осенний солнечный денёк», «Осенний день». На всех этих картинах изображена осенняя природа, пейзаж. (Презентация)

- Всё, что изображено на картинах И И Левитана одним словом можно назвать пейзаж. Что такое пейзаж, мы узнаем из песни.

Звучит «Песня о картинах», слова А. Кушкер.

- Так что такое пейзаж? (когда на картине нарисован лес, река или дорога)

- Пейзаж - изображение природы в разное время года, это реальный вид какой-либо местности.)

- Предлагаю внимательно рассмотреть ещё одну картину Исаака Левитана. Перед вами не сама картина, а репродукция, т. е. её фотография, копия.

(Репродукция – это воспроизведение рисунка, печатного текста и т. д. средствами полиграфии или фото.)

(На экране репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», звучит муз. Петра Ильича Чайковского «Времена года», пьеса «Осенняя песнь», дети рассматривают картину)

Беседа по картине :

- Что изображено на картине? (Луг, речка, молодые берёзки, вдали лес)

- Пейзаж может быть летний, зимний, городской, деревенский.

- Какой пейзаж мы видим на картине?

- Какая пора осени?

- Как мог назвать художник картину? (- золотой лес, - осень, -золотая осень)

- Почему «Золотая осень»? (Все на полотне золотое : яркий солнечный свет повсюду, всё залито этим светом: лес, луг, речка, берёзки). Такую пору лета ещё называют «бабьим летом» :

«Сколько солнца, света, нежного тепла,

Это бабье лето осень нам дала»

- Назовём приметы золотой осени, которые изобразил автор картины.

- День какой? (погожий, тёплый, яркий, солнечный, осенний)

- Небо какое? (лазурное, голубое, высокое; по голубому небу плывут …облака)

- Какой лес? (надел золотой наряд, стоит в богатом уборе осени; осень не пожалела золотой краски)

- Какие краски взял художник, чтобы написать лес, картину? (теплые или холодные тона? Красный, жёлтый, оранжевый – тёплые тона)

- Какие чувства вызывают теплые (жёлтый, оранжевый, красный) тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение, ощущение тепла. А значит уюта). А какие – холодные? (грусти, ведь скоро наступят холода)

- Все ли деревья надели золотой наряд? Какие деревья осенью зелёные (сосны, ёлочки)

- Сколько берёзок на переднем плане? Что о них можно сказать? (растут на склоне,

берёзки словно спустились к реке; белоствольные, гибкие, стройные)

«Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…»

- На что похожи их листочки? Вспомните загадку про осенние листочки («висят на ветке золотые монетки»; резные листочки берёз шелестят на осеннем ветру.

Пальчиковая гимнастика «Ветер»

Ветер по лесу летал, Волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, (на каждое название загибают по одному пальцу).

Вот рябиновый резной,

А с берёзки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (спокойно ударяют ладонями по столу).

(Н. Нищева)

- Какой луг, трава? (луг жёлтый, трава начала желтеть и сохнуть, кое-где потемнела)

- Как течёт речка? (как лента извивается, изгибается)

- Какого цвета вода в реке? Почему (в начале реки вода тёмная, холодная, дальше становится светло-голубой, в ней, как в зеркале, отражается голубое небо)

3. Физминутка. Двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень» Автор Тарабрина Е. В.

Воспитатель:

- Предлагаю вам стать художниками. Только рисовать мы будем не красками и кисточками, а жестами.

- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).

- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

- Нарисуем осень (движения рисования художника).

- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).

- Речку голубую (волнообразные движения руки).

- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая "много”).

- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

Чтение стихотворения:

«Осень, как художник,

Лес разрисовала.

Нива. Роща, дождик –

Всё волшебным стало»

Чтение детьми стихотворения Ю. Капустиной «Осень» :

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

4. Коллективное составление рассказа-описания по картине «Повтори и продолжи предложение»

Картина Исаака Ильича Левитана называется («Золотая осень»)

• Художник назвал картину «Золотая осень», потому что (- на ней изображён солнечный свет повсюду;- всё залито солнечным светом; - всё на картине золотое)

Такую пору осени ещё называют «бабьим летом» :

«Сколько солнца, света, нежного тепла,

Это бабье лето осень нам дала»

Осенний день на картине… (яркий, солнечный).

• По голубому небу плывут … (белые лёгкие облака).

• Вдали виднеется… (лес весь в золотом наряде осени).

• Кажется, осень не пожалела для него тёплых красок, только кое-где среди позолоты темнеют верхушки сосен и ёлочек.

• На переднем плане изображены… (тонкие, стройные берёзки).

• Они растут на склоне, словно спустились. (к реке).

• Их жёлтые резные листочки похожи на. (золотые монетки).

• Листочки шелестят на осеннем… (ветру). Вспомним:

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

• Трава на лугу… (желтеет, сохнет).

• По лугу лентой течёт… (извилистая река).

• Вода в реке… (тёмно-синяя, холодная).

• Дальше к горизонту в реке отражается небо, и вода становится (голубой, но по-прежнему холодной.

Воспитатель:

- Как вы думаете, с каким настроением художник рисовал эту картину? (с радостным, светлым, вдохновенным, восторженным и немного грустным, грустным, потому что это последняя красота уходящей осени, ведь скоро зима.)

Воспитатель:

- «Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», — так сказал о золотой осени русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Об этом же сказал и Исаак Ильич Левитан, но только красками и кистью.

5. Рефлексия:

Воспитатель:

- Мы сегодня составляли рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень». Понравилась вам картина? Чем? (- Нравится осень; - картина красивая;- красивая осень)

- Что хочется, глядя на картину? (Пройтись по осеннему лесу, подышать свежим воздухом. Послушать шум реки, шелест осенней листвы, собрать листочки и подбросить их высоко-высоко.).

-.Молодцы! Мне было очень приятно увидеть ваши прекрасные рисунки, услышать ваши рассказы о картине. Я поняла, что красота золотой осени не оставила и вас равнодушными. Сегодня вы показали себя настоящими ценителями прекрассного.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группеСценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая» Оксана МалашинаСценарий праздника в подготовительной группе "Осень Золотая". Под музыку в зал, танцуя, входят мальчики и девочки. Ведущий:.

Сценарий в подготовительной группе «Где же Осень золотая» Сценарий осеннего утренника в подготовительной (логопедической) группе. «Где же Осень золотая?» Взрослые: Ведущий Осень Непогодушка Баба-Яга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по картине И. И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2020 в 19:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД