МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек»

Цыжидма Гармабазарова
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике

«Письма из Королевства Всезнаек».

Гармабазарова Цыжидма Одоновна

Тема: «Письма из Королевства Всезнаек».

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике „Письма из Королевства Всезнаек“» размещена в разделах

- продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10;

-закрепить знания детей о последовательности дней недели;

-уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-развивать умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;

- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

-закрепить знания о цветах;

-активизировать словарь детей.

Развивающие:

-развивать у детей речь, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

-развивать смекалку.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к занятиям по математике;

-воспитывать чувство коллективизма, дружбы, сопереживания.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальные занятия, наблюдение за календарем.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризного момента);

Наглядный (использование иллюстрации);

Словесный (вопросы, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей);

Поощрение;

Анализ занятия.

Материал к занятию:

демонстрационный – письмо от Королевы Математики, рисунки геометрических фигур, иллюстрации с примерами для решения на сложение и вычитание, припев из песни «Барбарики».

раздаточный – веер цифр (по количеству детей, геометрические фигуры, клей – карандаш (по количеству детей, тарелки (по количеству детей, картоны белого цвета (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 10, цифры, маркер, 7 конвертов (цвета радуги, а самый большой последний фиолетовый конверт наполните медалями по количеству детей и сладкими призами).

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, встанем в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще несколько конвертов. Сколько их? (7 (количество конвертов зависит от числа подобранных вами заданий). Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Всезнаек. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания, чтобы пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конвертах, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С любовью, королева Математика…

Воспитатель: -Вы хотите попасть в Королевство Всезнаек? Хорошо! Для этого вы должны выполнить все задания, которые в конвертах. Но, прежде чем мы откроем конверты, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Согласны? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

-Сейчас утро или вечер?

- Какое сейчас время года?

- Сколько времен года? Назовите.

-Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

-В какое время суток вас забирают из детского сада?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны и правильно ответили на все вопросы. А сейчас, ребята, подойдите все сюда. Кто это, посмотрите? (Ответы детей). Сколько много ежиков. А что у ежиков на спине? Как вы думаете, куда ежики несут яблочки? А сейчас возьмите по одному ежику и послушайте задание. Шепотом, очень тих, чтобы не мешать друг другу, посчитайте, сколько у вашего ежа яблок на спине и запомните количество. Посмотрите, на столах лежат цифры. Вам нужно найти ту цифру, которая соответствует количеству яблок. И садитесь на это место. (Проверяем, правильно ли все сели).

Воспитатель: Вот вы все и готовы к выполнению заданий, которые задала вам Королева Математика. Готовы? А кто помнит, сколько конвертов передала Королева Математика? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный).

Что же в конверте? Королева математика пишет, что через неделю она пригласит к себе тех ребят, которые выполнят все задания.

- А кто скажет, сколько дней в неделе? (7) Добиваться полных ответов!

- А кто назовет дни недели по порядку?

-А сегодня какой день недели?

-Сколько выходных? Назовите (2, суббота, воскресенье).

-Сколько рабочих дней?

-Кто скажет, какой день недели идет после вторника?

- Какой день недели идет после четверга?

- Какой день недели идет перед субботой?

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

-Давайте откроем второй конверт. Какого он цвета? (оранжевый).

-что вы здесь видите? (Прямоугольник).

-Какое у него настроение? (Грустное).

-А вы знаете, почему он загрустил? (Ответы детей). Он грустный потому, что он один, нет его друзей. Вы все друзья, все вместе дружите. А он один.

-А как вы думаете, с кем может дружить прямоугольник? (Ответы детей).

-У вас на столах лежат какие-то фигуры. Назовите их.

-А как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

-Сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, чтобы нашему прямоугольнику больше не было грустно без его друзей.

Овал будет жить посередине листа,

Квадрат – слева от овала,

Прямоугольник – справа от овала,

Ромб – над квадратом,

Круг – под прямоугольником,

Трапеция – над прямоугольником,

Треугольник – под квадратом.

-Вот мы и собрали всех друзей в один дом. Как хорошо, когда есть друзья! Посмотрите, теперь наш прямоугольник веселый, такой довольный.

Физкультминутка:

Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

1,2,3,4,5 (поочередное касание пальцев рук, начиная с мизинца)

Начинай считать опять

1,2,3,4,5 (поочередное касание пальцев рук, начиная с мизинца)

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Откроем следующий конверт – желтый.

Игра «Молчанка».

Воспитатель: У вас на столах лежат веера цифр. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать с помощью веера цифр. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у трех котов?

-Сколько спинок у трех свинок?

-На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

-9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

4-ый конверт – зеленый.

Воспитатель: А в этом конверте лежат цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Включается музыка (припев из песни «Барбарики»).

-Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись», дети должны построиться по порядку (от 1 до 10). (Приглашаются двое взрослых гостей).

Воспитатель: Молодцы!

А теперь разделитесь на команду девочек и команду мальчиков.

-«Кто быстрее и правильно?».

Мальчикам от 1 до 5

Девочкам от 6 до 10

-Даются задания:

Цифра 6 прыгни 3 раза

Цифра 8 хлопни 8 раз

-А теперь пусть девочки дадут задание мальчикам. И наоборот.

-Который по счету Тимур? и т. д.

5-ый конверт – голубой.

На магнитной доске 2 листа с иллюстрацией заданий на решение задач на вычитание и сложение.

Воспитатель: Вам интересно, что в следующем конверте? Какого он цвета? (синий).

А в этом конверте игра «Назови лишнее слово».

1. «+», «-», пятница, «=» (пятница).

2. Круг, квадрат, девочка, овал (девочка)

3. Зима, весна, лето, утро, осень (утро)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы со всеми заданиями справились. У нас конверты закончились? Последний конверт остался. Какого он цвета? (фиолетовый). Какой он большой и тяжелый. А большой он потому, что Королева Математика отправила вам медальончики и сладкий приз. Вам понравились задания? А кто отправил вам задания? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД