Айнаш Бектасова
«Здравствуй, осень золотая!» Конспект занятия по основам математики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырыл ан о у ызметіні конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Тобы. (Группа)Улыбка
ткізу к ні/ Дата проведения:
Т рбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
йымдастырыл ан о у іс- рекеті (Организованная учебная деятельность) : Основы математики
тпелі та ырып/ Сквозная тема: «Здравствуй, осень золотая!»
Та ырыбы/ Тема: «Число и цифра 0. Число и цифра 1»
Ма саттары/ Задачи:
Публикация «„Здравствуй, осень золотая!“ Конспект занятия по основам математики в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Т рбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
2. Дамытушылы – развивающая Развивать внимание, память
3. О ыту – обучающая Закрепить знания о числе и цифре 0 и 1, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький).
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: : штілділік/ Полиязычие:
йымдастырыл ан о у ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1. Кіріспе б лім /Вводная часть
1) Приветствие
Амансы ба Алтын к н! Амансы ба К к аспан
Амансы ба Достарым! Сендерді к рсем уанам!
Слайд № 1 «Маша»
2) Введение в игровую ситуацию
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она приглашает вас в лес за грибами. Вы любите собирать грибы? Где растут грибы? Как добраться до леса?
А мы с вами отправимся в лес на поезде. Для этого нам нужно правильно занять места в вагонах.
(Дети достают из мешочка по одной геометрической фигуре, выбирают карточку с соответствующей фигурой, считают количество фигур, занимают место на стуле в соответствии с цифрой)
Упражнение на колаборацию
-А теперь, найдите друга, с которым будете сегодня выполнять задание. Ваши фигурки должны совпадать по цвету
Слайд № 2 «Лес»
Отрывок песенки «Паровоз Букашка»
2. Негізгі б лім /Основная часть
1) И/ у: «Собираем грибы»
-Машенька начала собирать грибы. Сначала она нашла вот столько (1) подберёзовиков. Какого цвета шляпка у подберёзовика (коричневая)
Дети откладывают коричневый квадрат, кладут перед собой.
-Потом вот столько (3) лисичек
Дети отсчитывают 3 жёлтых квадрата
-Нечаянно к Маше попали (2) мухомора (красный квадрат) Сколько всего грибов нашла Маша? (8)
Слайд № 3, 4 «Белка» «Ёжик»
Села Маша на пенёк, а к ней ёжик и белка подошли. Стали они вместе грибы рассматривать. Мухоморы выбросили сразу (отодвигают 2 красных квадрата)
Лисички и подберёзовик Маша решила отдать ёжику (отодвигают один коричневый и 3 жёлтых). Остальные грибы Маша отдала белке.
Слайд № 5 «Пустая корзинка»
-Сколько грибов осталось у Маши? (ни одного) Когда нет ни одного предмета, говорят, что количество равно нулю.
2) Показ цифры 0.
-На что похожа цифра?
3) Выполнение задания
«Найди 0 и зачеркни»
(Выполнение задания по карточкам)
Слайд № 6 «Поляна с грибами»
4) Физминутка.
«По грибы»
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
5) Игра «Смекалочка»
-Сколько лун на небе днём?
-Сколько копыт у зайца?
-Сколько крыльев у медведя?
-Сколько лап у человека?
-Молодцы! Ни одного – это значит 0.
6) Затруднение в игровой ситуации
-Отправилась Маша домой. Идёт дорогой и думает, как хорошо я поступила, угостила своих друзей. Но, только жаль, что Мишку нечем угостить…И тут, прямо на голову Маше упало что –то…
7) Загадка
«Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки» (Яблоко)
Слайд № 7 «Маша и яблоко»
-Как же повезло Маше, урожай давно собрали и лишь одно яблоко не заметили.
8) Показ цифры 1.
-На что похожа цифра 1? Цифра 1, указывает на один предмет.
9) Выполнение задания по карточке.
3. орытынды б лім /Заключительная часть
1) Подведение итогов деятельности.
Слайд № 8 «Маша и Медведь»
- Молодцы! Маша вернулась домой и угостила Мишку вкусным яблоком. А теперь, мы возвращаемся из леса домой.
Музыка «Паровоз Букашка»
(Строятся друг за другом, под музыку идут на ковёр)
-О чём вы узнали в ходе нашего путешествия в лес? Спасибо за работу!