Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД «Осторожно, автомобиль»

Наталья Рыжова
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД «Осторожно, автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему : «Осторожно, автомобиль»

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице;; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД „Осторожно, автомобиль“» размещена в разделах

Словарная работа: закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «регулировщик»

Оборудование: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки, белые полоски, проектор

Ход занятия.

Звучит звук аварии и столкновении машин

Воспитатель: Как вы думаете, что что за звуки? (авария)

По каким причинам может произойти авария? (сломался светофор, не соблюдение ПДД)

Стихотворение (Я. Пишунов) (читает воспитатель)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит, в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Дети: «И пешеходам, и водителям»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а …

(Пешеход)

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

-Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу, на светофоре)

-Как мы узнаем, что это пешеходный переход? (по зебре, по знаку)

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения).

Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.

Материалы: Полосы белой бумаги или картона

Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили?»

Воспитатель: «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело двуглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор»

Рассматриваем светофор

-О чем говорят сигналы светофора?

А знаете ли вы, когда появился первый светофор? А Хотите узнать?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице, около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Игра «Запомни сигналы регулировщика»

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

• По сигналу регулировщика дорожного движения руки регулировщика вытянуты в стороны (одна - налево, вторая направо);

• правая рука регулировщика вытянута вперед, и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено.

Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено.

Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».

На полу расставлены знаки

1. Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай,

Правил ты не нарушай.

2. Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно.

3. Этот знак - нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

Водителей предупреждает

«Осторожно, дети»

4. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

5. Что за знак такой стоит:

Стоп - машинам не велит.

Пешеход - идите смело.

По полоскам черно - белым.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь»Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь» Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной. Задачи: 1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд» Программное содержание. Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по лепке «Автомобиль»Конспект занятия по лепке «Автомобиль» Программные задачи:Продолжать расширять и пополнять знания детей об автомобильном транспорте. Закреплять приемы лепки. Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД «Осторожно, автомобиль»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД «Осторожно, автомобиль»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыжова (УИ 1434425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД