Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Весна. Перелетные птицы»

иванова ольга
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: Весна. Перелетные птицы.

Программное содержание.

• Расширить представления детей о ранней весне.

Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи;

глаголы к существительным: солнце, ручьи;

• предметов существительных к относительным прилагательным.

• Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять описательные рассказы о весне с опорой на мнемотаблицу.

Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

• Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Материал демонстрационный: магнитная доска, солнце с отдельными лучами, мяч, карточки –схемы для составления рассказов о весне на каждого ребенка, иллюстрации.

Ход занятия:

1 часть. Орг. момент:

1. Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

Она в виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и поздороваемся друг другом, пожелаем доброго утра.

2. Беседа по теме. (Сидят полукругом)

- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года? — Назовите полностью.

Загадка про весну.

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы.

- Объясните поговорки, почему так говорят?

- увидел грача – весну встречай.

- В марте и курица из лужи напьётся.

- Весна и осень — на дню погод восемь.

- Почему так говорят?

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» : на магнитной доске выставляется жёлтый круг — солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить?

Назовите приметы весны и прикрепите лучик к солнышку.

Вот оно и заулыбалось.

Игра «Хлопушка» (хлопнуть в ладоши, если услышишь слово о весне)

Пригревает, тает, вьюга, метель, проталина, сугроб, журчит, мороз, снежинка, ручей, снеговик, набухают, лед, перелётная, холод, подснежник, почки, зима, тепло.

Рассматривание иллюстраций «Весна»

- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (Работа с интерактивной доской)

- Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый, талый, колючий, грязный)

- Снег растаял, и побежали ручьи.

Какие ручьи? (Весёлые, звонкие). Что ручьи делают? (Бегут, журчат)

- Расскажите, как ведут себя звери в лесу весной?

Дети в шапочках животных рассказывают (заяц, белка меняют шубку, просыпается медведь.)

Физкультминутка.

Логоритмика «Медведь»

Без нужды и без тревоги (хлопают)

Спал медведь в своей берлоге (топают)

Спал всю зиму до весны,

И, наверно, видел сны. (хлопают и топают одновременно)

Вдруг проснулся косолапый, (потянуться)

Слышит: каплет! Вот беда! (рука у уха, удары одним пальцем

по ладони)

В темноте пошарил лапой, и вскочил – кругом вода!

(приседают, шарят рукой, встают)

Заспешил медведь наружу: заливает не до сна!

(шагают, хватаются за голову)

Вылез он и видит лужи, (хлопают)

тает снег, пришла весна (руки в стороны и вверх).

- Сколько слогов в слове медведь? (2)

-Назовите первый, …второй.

-Придумайте предложение с этим словом. (Например, весна разбудила медведя)

- Сколько слов в этом предложении? Назовите их.

-Давайте составим схему этого предложения.

Весна разбудила медведя.

Ребенок рисует схему на доске (объяснение схемы).

Какая птица спряталась в картинках?

(грач – четыре картинки)

По первым звукам названия предметов составьте слово.

- Кто это? (Грач)

- Грач, какая птица? (Перелётная).

Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы».

- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (скворец, утка, журавль, аист, ласточка, соловей и т. д.)

Правильно, весной к нам возвращаются птицы.

А почему они возвращаются? (появляются насекомые)

Давайте вспомним стихотворение «Гусеница»

Мнемотаблица стихотворения.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

(Сели на стулья)

А какие весенние цветы вы знаете? Дети называют.

А теперь давайте расскажем все, что мы знаем о весне. А помогут нам карточки — схемы, которые мы с вами уже нарисовали.

Наступила весна. У весны три месяца : март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Дети рассказывают о весне по таблице.

Молодцы, вы много знаете о весне и умеете рассказать о ней.

И весна приготовила для вас сюрприз. А что это вы узнаете, отгадав загадки :

Мы их легких и красивых в очень ярких переливах,

Через трубку выдуваем и на волю отпускаем. (мыльные пузыри).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 00:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Весна. Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем иванова ольга (УИ 1407295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД