Гульшат Хусаинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем кукушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Восп. : Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А сегодня хотите посмотреть мультфильм? Мультфильм называется «Часы с кукушкой».
(Дети смотрят мультфильм до момента, где звери говорят что им делать без кукушки.)
Восп: Ребята, почему животные так расстроились? (Ответы детей)
Лесовичок: (Звонит по громкой связи) Алло!
Дети: Алло.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поможем кукушке“» размещена в разделах
Лесов: Это дети подготовительной группы? (Да) Здравствуйте, ребята. Это – Лесовичок. У меня опят проблема, Старой кукушке срочно нужен помощник, но его нужно обучать. А у меня нет никакой информации о часах. Вы не поможете мне и кукушке?
Дети: Да, мы поможем вам Лесовичок.
Восп. : А как мы можем им помочь? (Ответы детей)Давайте вспомним, а что мы с вами знаем о часах? (Ответы детей).А что будет, если все часы пропадут. Да, видимо всем нам придется трудно. Опоздаем на работу, опоздаем в школу, не посмотрим мультики. А, скажите, часы всегда были или было время, когда не было часов? (Ответы детей).
Если было время когда часов не было, то как же люди определяли,когда надо было вставать, когда ложится спать. (Ответы детей)Правильно, люди определяли время по солнцу (Слайд 1). Солнышко вставало и люди просыпались. А теперь подумайте и скажите когда они спали больше – летом или зимой?
(Ответы детей. Люди спали зимой дольше, потому что солнышко зимой встает позже чем летом.)
Восп:А знаете ли вы, что по солнцу можно определить время достаточно точно?
Когда солнце светит, то от деревьев отходит тень. Как вы думаете, тень длиннее когда солнышко встает или когда заходит или днем, когда светит высоко? (Ответы детей)
Сейчас проведем опыт и проверим. (Опыт с фонарем. Фонарь –это солнце, солнце движется и тень от палочки не стоит на месте.)
Восп: Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал вот такие часы. (Слайд 2). Эти часы называются солнечными. Как вы думаете, хорошо было человеку с такими часами? (Ответы детей.)
Восп: А что плохого в этих часах? Почему мы ими не пользуемся сейчас?
Дети: Эти часы работали только в солнечную погоду, а ночью и в пасмурную погоду они не работали.
Восп: Как вы думаете, какие часы тогда придумал человек? (Ответы детей)
С тех пор прошло не мало лет,
И люди поняли ответ,
Что лишь песок, он есть один
И бог, и царь, и господин.
Человек изобрел песочные часы. (Слайд3). Что в них было хорошо, а что плохо (Ответы детей)
Восп:Конечно, эти часы надо было всегда вовремя переворачивать. Часы, которые я вам показываю, рассчитаны на одну минуту. Нужно было каждую минуту их переворачивать. Потом эти часы нельзя брать с собой, когда ты уходишь из дома? Представьте себе, что будет, если вы возьмете такие часы в школу. (Ответы детей)
А Как вы думаете одна минута – это много или мало? Что можно сделать за одну минуту? (Ответы детей)
Физкультминутка. (Поставить песочные часы)
А часы идут тик-так (ходьба)
В доме кто умеет так?
Это маятник часов
Отбивает каждый такт (Наклоны)
А в часах сидит кукушка
У нее своя избушка (присесть в глубокий присест)
Прокукует птичка время
Снова прячется за дверью (приседают)
Стрелки движутся по кругу
Не касаются друг друга (вращение туловища вправо)
А часы идут, идут (ходьба)
Иногда вдруг отстают (медленный шаг)
А бывает что спешат
Словно убежать хотят (бег на месте)
Если их не заведут
То они совсем встают. (останавливаются)
Восп: А хотите, проведем еще один опыт? Я предлагаю вам помолчать и сидеть без движения одну минуту. Играем?
(Дети молчат минуту пока сыплется песок).А теперь 1 минута - это много или мало? Как вы думаете, почему когда мы играли в подвижную игру время прошло быстро, а когда мы просто сидели молчали, время тянулось долго?
(Ответы детей).
Правильно вы сказали, время долго тянется, когда делать нечего. А когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому есть такая пословица: «Скучен день до вечера, когда делать нечего».
Все -часы солнечные, песочные- были не очень удобны и люди придумали простой механизм. Смастерили большие часы и повесили их на высокую башню. (Слайд 4). Каждый час эти часы били, и люди знали, который час, но все таки эти часы тоже были неудобны. Почему? (Ответы детей).
Восп: Их было видно не из всех домов, было выходить на улицу и смотреть который час. И тогда люди придумали часы, которые можно повесит в каждом доме. Часы стали вешать на стены, ставить на стол, на пол. Как называются часы которые висят на стене?
Дети: Настенные. (Слайд 5).
Восп: Как называются часы, которые стоят на полу?
Дети: Напольные. (Слайд 6).
Восп:Как называются часы, которые человек носит на руке?
Дети: Наручные. (Слайд 7).
Восп: Ребята, и у этих часов ест недостатки, как вы думаете, какие?
Дети: Эти часы надо часто заводить. Если забудешь заводить, они останавливаются.
Восп: А часы с кукушкой – это какие часы? (Настенные) На что они похожи?
(На теремок)
Игра «теремок» ( ребенок берет картинку и подходит к воспитателю:
-Теремок, пусти меня к себе жить.
-Пущу, если скажешь чем ты на меня похож. Ребенок называет признаки сходства с часами.)
Восп: Вы сказали, что эти часы если не заводить, останавливаются. Вот для этого человек придумал Электронные часы. (Слайд 7). Они работают на батарейках. Их можно поставит на то время, которое нужно, и они подадут сигнал, это настоящие чудо часы. Ребята, скажите, а у электронных часов есть недостатки (Ответы детей).
Восп : Ребята, а кто делает часы? Часовщик. (Хором)
Ребенок: Часы делают на заводе. Сначала дизайнеры придумывают и рисуют модели часов- какой у них будет циферблат, какого цвета цифры, стрелки. А потом часовщик собирает часы из деталей.
Восп: Если часы сломаются, кто поможет?
Ребенок: Нам поможет мастер – часовщик., который работает в мастерской. Он разбирает часы на детали, определяет почему они сломались, ремонтирует и снова собирает часы.
Восп: А вы бы хотели быть мастерами- часовщиками? Вот вам разобранные часы,нужно их собрать.
(Игра «Собери картинку». 2 подгруппы).
Восп: Ребята, вы не забыли о чем нас просил лесовичок? Мы с вами сейчас вспомнили историю часов. Я думаю,помощнику кукушки она тоже пригодится. Предлагаю составить кино о часах, т. е разложить картинки по порядку. Какие часы люди изобрели первым? И т. д.
(Дети раскладывают по порядку картинки часов- от солнечного до электронного).