МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Правила юного велосипедиста»

Лилия Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе «Правила юного велосипедиста»

Программное содержание:

- формировать навыки безопасной езды на велосипедах;

- формировать умение пропагандировать знания безопасной езды на велосипеде;

- закреплять знания правил велосипедиста;

- развивать умение рассуждать;

- воспитывать умение работать в команде.

Словарная работа: акции, агитационные листовки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Правила юного велосипедиста“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, планшет, презентация, мультфильм по теме, ватман для изготовления листовки, картинки для листовки, подушки, велосипед, дорожные знаки «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено»

ХОД:

В комнату на середину завозим вместе с детьми велосипед, на стойках знаки «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: Ребята вы любите кататься на велосипеде? Вы хотите покататься. Значит, вы хотите стать велосипедистами.

Дети: Да! (ответы детей)

Воспитатель: Значит, и правила для велосипедистов знаете? Давайте вспомним правила.

Дети: Да! (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Каждый велосипедист должен знать правила езды на велосипеде.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть видеофрагменты и выяснить, все ли правила для велосипедистов вы знаете. Тогда располагайтесь удобней, вы можете смотреть сидя на подушках, или на стульчиках, как вам нравится. Внимание на экран.

слайд 1.

Воспитатель: Ребята перед вами на экране фотографии. 2 фотографии справа и 1 слева. С какой стороны правильные фотографии. Почему? На какой картинке велосипедист правильно одет, экипирован? Почему? Как называются светящие элементы на одежде?

Дети: (ответы детей)

Слайд 2.

Слайд 3.

Воспитатель: Катаясь на велосипеде нельзя забывать о мерах предосторожности. Обязательно надень шлем, налокотники, наколенники. Чем ярче одежда, тем заметней. Вот вам правило : НАДЕНЬ ЗАЩИТНУЮ ЭКИПИРОВКУ И ПРИКРЕПИ СВЕТООТРАЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

(Одежда должна быть удобной, чтобы во время поездки ничто не отвлекало тебя от дороги, а также обеспечивающей безопасность. Перчатки защитят руки от мозолей, ветра и яркого солнца. Шлем спасёт голову от ушибов при падении. Старайся надевать облегающую спортивную одежду и кроссовки с рифлёной подошвой. Брюки должны быть книзу заужены или закатаны, так как широкий низ штанины может попасть между кареткой и цепью. К колёсам велосипеда необходимо прикрепить катафоты, а на одежду – фликеры или надеть поверх световозвращающий жилет.)

Воспитатель: Давайте повторим правило : НАДЕНЬ ЗАЩИТНУЮ ЭКИПИРОВКУ И ПРИКРЕПИ СВЕТООТРАЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Слайд 4.

Воспитатель: Ребята продолжаем дальше рассматривать картины. Как вы считаете, какая из фотографий правильная? Какая неправильная, почему?

Дети: (ответы детей)

Слайд 5.

Воспитатель: Правильно ребята. Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и вело-пешеходным дорожкам, пешеходным зонам). По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, только в сопровождении взрослых. Ты можешь ездить на велосипеде только во дворе или в парке. Вот и второе правило велосипедиста, которое вы должны знать. КАТАЙСЯ ВО ДВОРЕ ИЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ МЕСТАХ.

Слайд 6.

Воспитатель: Внимание на экран. Что можно сказать, посмотрев на эти картины. На какой из фотографий дети правильно катаются, а на какой неправильно.

Дети: (ответы детей)

Слайд 7.

Воспитатель: запрещается перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства. Запрещается так же перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

НЕ САЖАЙ ДРУЗЕЙ НА РАМУ И БАГАЖНИК

Слайд 8.

Воспитатель: Что можно сказать, посмотрев на эти картины. На какой из фотографий дети правильно катаются, а на какой неправильно. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, соблюдают ли дети правила езды на велосипеде. Какая опасность им угрожает?

Гордо ехал мальчик Петя

На своем велосипеде.

А потом лихачить стал

Руль руками не держал

И свалился по откос

Разукрасил лоб и нос

Дети:(ответы детей)

Слайд 9.

- ДЕРЖИСЬ ЗА РУЛЬ ОБЕИМИ РУКАМИ (запрещается управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой)

Просмотр мультфильма: ситуация велосипедистов при переходе пешеходный переход. После просмотра – обсуждение

Воспитатель: Кто действовал правильно? Почему неправильно? :

Слайд 10.

слайд 11.

Воспитатель: приближаясь к пешеходному переходу, необходимо спешится, посмотреть налево, направо, затем снова налево и после этого только переходить дорогу.

НЕ ПЕРЕЕЗЖАЙ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ. (надпись вывести на экране)

Воспитатель: Велосипед – это тоже транспортное средство и для велосипедистов предусмотрены свои знаки дорожного движения. Рядом с нашим велосипедом стоят тоже, какие-то знаки. Давайте рассмотрим их.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 12.

Воспитатель: Это какой знак? (Ответы детей). Почему он круглой формы и синего цвета? (Ответы детей).

Сел, педалями крути, где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так – езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед!

Воспитатель: Это предписывающий знак: «Велосипедная дорожка». Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.

Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д

-А теперь послушайте другое стихотворение.

Я привык к велосипеду,

И на нём я смело еду.

Но по знаку на дороге

По нему шагают ноги.

-Какой это знак?

Дети:- Запрещающий. Он означает: «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: Это знаки для велосипедистов. Они называются «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено». Их должны знать и соблюдать все велосипедисты.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили знаки? Что они обозначают? Какой из них запрещающий? А какой предупреждающий? Почему нужно соблюдать правила езды на велосипеде?

- А теперь вы знаете правила велосипедистов. А хотите, чтобы ваши друзья тоже знали. Тогда я вам предлагаю поучаствовать в акции «Умный велосипедист».

Слайд 13.

А вы знаете, что такое акция? Акция – это действие, предпринимаемое для достижения положительной цели. Агитационные листовки – это печатные материалы, которые изготавливаются для передачи какой-либо информации.

(акция – активное действие человека для того чтобы поделиться знаниями и умениями. Агитационные листовки – это то с помощью чего мы можем передать какую-либо информацию)

-Мы будем с вами изготавливать листовки, где будет содержаться информация, о правилах велосипедиста и красочно оформим их рисунками и картинками, чтобы потом их передать своим друзьям, родителям. Чтобы они знали и не забывали правила катания на велосипеде.

- И так у нас с вами на столе есть лист с правилами велосипедиста. Кто-нибудь ребята может читать? Прочитай нам правило. А вы ребята должны подобрать и расположить те картинки, которые совпадут к этому правилу.

(вместе с детьми читаем, подбираем картинки и располагаем на листе)

- вот ребята и готова наша листовка, сейчас я сфотографию эту листовку и отправлю вашим воспитателям. А они в свою очередь распечатают и передадут листовки вам, чтобы вы их распространили среди своих друзей.

А ваше домашнее задание будет попросить родителей распечатать несколько агитационных листовок и с помощью этих листовок рассказать о правилах для велосипедистов друзьям, знакомым по дому, родственникам.

А у меня такие же листовки как те, которые мы с вами только что делали. И я вам предлагаю провести акцию «Умный велосипедист» для детей нашего детского сада.

Я знаю правила для велосипедистов, а ты хочешь знать?

Спасибо вам ребята за совместную работу.

До свиданье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Правила юного велосипедиста»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 12:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД