Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию».

Татьяна Антименко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

(для подготовительной группы)

Интеллектуальная игра

«Путешествие в Школандию»

Программное содержание:

Учить детей решать арифметические задачи, называть нужную цифру и порядковое число.

Закреплять количественный счет в пределах 10, геометрические фигуры.

Учить различать звук, слово, называть слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Школандию“,» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к занятиям.

Цель образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь», «Математика».

Задачи:

1. Закрепить полученные знания по математике, обучению грамоте и художественной литературе.

Закрепить логико-математические знания (знание геометрических форм, на карте, логические упражнения, занимательные задачи)

2. Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.

3. Повысить у детей мотивацию к школьному обучению. Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.

Атрибуты: Географические карты, бинокль, компас, штурвал, флажки.

Словарная работа: закрепление понятий «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «цифры», «математические знаки», «геометрические фигуры».

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве.

Ход занятия:

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в интеллектуальную игру, а для этого мы должны совершить морское путешествие. Мы с вами отправимся в плавание по океану знаний на корабле. Он носит гордое название «Отважный». Капитан, прошу доложить о готовности к путешествию.

КАПИТАН: наша команда готова к путешествию!

ВЕДУЩИЙ: теперь познакомимся с маршрутом нашего похода (подходят к карте). Мы с вами находимся в порту мыса Ёлочка. Нам необходимо добраться в Школандию.

ОПИСАНИЕ КАРТЫ:

Первый нижний берег – страна дошкольного детства. Правый берег – Школандия. Между ними простирается океан Знаний. В океане много островов: о. Цифрикус, о. Геометрических Фигур, о. Волшебного звука, о. Загадок и Ребусов. Путешествие потребует от нас собранности и дисциплины. Я должна спросить моряков, может быть, кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Ещё не поздно это сделать!

КОМАНДА: мы готовы!

ВЕДУЩИЙ: отправляемся в плавание! Отдать швартовы!

Музыка.

ВЕДУЩИЙ: мы подошли к острову Цифрикус. Жители этого острова очень любят считать и решать задачи. Для вас они приготовили несколько заданий. В руках у меня карточки с забавными заданиями.

ЗАБАВНЫЕ ЗАДАНИЯ:

• Сколько брюшек у восьми хрюшек? (8)

• Сколько ушей у 3 малышей? (6)

• Сколько пальчиков у 1го мальчика? (10)

• Сколько хвостиков у трех осликов? (3)

• Сколько лап у 2-х котов? (8)

• Сколько у пяти журавлей шей? (5)

• Сколько цветов у радуги? (7)

Назовите цвета радуги: (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Молодцы, справились с этим заданием!

ВЕДУЩИЙ: а сейчас мы с вами порешаем задачи. У нас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает – тот быстро карточку поднимает!

Задача 1.

Три щенка-баловника бегают, резвятся, к шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей, сколько же всего друзей? (3+2=5).

Задача 2.

Шесть карандашей у Миши, карандаш один у Гриши, сколько же карандашей у обоих малышей? (6+1=7).

Задача 3.

Семь друзей в футбол играли, одного домой позвали, смотрит он в окно, считает: сколько всех друзей играют? (7-1=6).

Задача 4.

Семь малюсеньких котят, что дают им не едят, а один сметаны просит, сколько же всего котят? (7+1=8).

Задача 5.

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, три румяных, два наливных, сколько их? (3+2=5).

Задача 6.

Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела, отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (6+1=7).

Молодцы, с этим заданием вы справились!

Вот вам следующее задание: «Воздушные шарики».

У зайца и котенка было 9 воздушных шариков. Нарисуйте ниточки к шарикам, так, чтобы у котенка в лапке оказалось на 1 шарик больше, чем у зайца.

Молодцы, ребята, быстро нарисовали ниточки к шарикам. Сколько шариков стало у зайца? Сколько у котенка?

Отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, здесь конверт! (задание из конверта)

Вы так хорошо поработали, наверное, устали, давайте разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

1,2,3,4,5, будем бегать и скакать!

Наклонился правый бок,

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки,

И дотянемся до тучки!

Присядем на дорожку,

Разомнем мы ножку,

Согнем правую ножку,

Согнем левую ножку,

Головою покачаем!

ВЕДУЩИЙ: следующее задание у нас, ребята, «Помоги найти квартиру».

В этих домах живут Незнайка, Кнопочка, Крокодил Гена и Чебурашка.

Слушайте внимательно, запомните и выполните задание!

Задание:

1. Незнайка живет в самом высоком доме, на 5 этаже, в квартире слева, где окно Незнайки? Закрасьте его фломастером.

2. Кнопочка живет на последнем этаже в самом низком доме. Ее окно находится посередине. Закрасьте окно Кнопочки.

3. Крокодил Гена живет в самом низком доме на 4 этаже, в квартире справа. Где окно крокодила Гены? Закрасьте его фломастером.

4. Чебурашка живет в одном доме с Кнопочкой, на 5 этаже, в квартире слева. Где окно Чебурашки?

Умницы!

Конверт:

Сорвешь цифру синего цвета – назови сказку, где встречается эта цифра («три поросенка», «три богатыря», «три медведя», «три орешка для Золушки»).

Сорвешь красную цифру - хлопни в ладоши на один раз больше.

Сорвешь желтую цифру – назови соседей этой цифры.

ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру «Кто скорее найдет предмет».

На столе предметы разной формы, по углам 4 стула, к их спинкам прикреплены геометрические фигуры. По сигналу дети бегут, выбирают предмет и кладут на стул.

ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, какие вы ловкие, умелые! Нам пора плыть дальше! Мы с вами подходим к острову Волшебного звука. Эти звуки хотят поиграть с вами. Они просят вспомнить слова, которые начинаются со звука «М» и «С». Чем больше вспомним слов, тем быстрее приплывем к берегам Школандии!

ВЕДУЩИЙ: посмотрите, ребята, это остров Ребусов. Здесь наверное очень интересно! Попробуем подружиться с его жителями и получить пропуск в страну Школандию! (ребусы на листах).

Ребусы

100 Л (стол)

Р 1 А (родина)

40 А (сорока)

100 Н (стон)

100 ЛЯР (столяр)

С 3 Ж (стриж)

ПО 2 Л (подвал)

100 И (стоп)

Задачки-шутки.

• Чем питается медведь зимой? (ничем, он спит).

• От какого героя все ревели? (Чипполино).

• К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный).

• Назовите продукты, которые входят в состав борща (свекла, морковь, картофель, лук, капуста).

• Какие цвета краски нужно смешать, чтобы получить коричневый цвет? (красный, зеленый).

• Сколько слогов в слове «шкаф»? (1 слог).

• Какой месяц приходит на смену марту? (апрель).

Следующее задание.

«Волшебная точка».

Ребята, добавьте к слогам слово «точка». Какие слова получатся?

Лас (точка)

Фор (точка)

Де (точка)

Кос (точка)

Кар (точка)

Кис (точка)

Лен (точка)

Коф (точка).

Следующее задание.

«Соедини точки по порядку».

ВЕДУЩИЙ: Вот такую оценку вы получите за свою работу! Вот мы с вами и добрались до Школандии! Молодцы!

Заслушиваются мнения детей, воспитателей о путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОП по ФЭМП «Занимательная математика» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группыЗадачи.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию».
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антименко (УИ 278423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД