Лидия Никонова
Занятие в подготовительной группе с использованием ЭОР. Художественное творчество «В саду поспели яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ЭОР. Художественное творчество.
Тема: «В саду поспели яблоки».
Подготовила воспитатель ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с/ п. «Детский сад»
Никонова Лидия Викторовна
Подъём-Михайловка 2014
Цель: Углубление знания об окружающем; совершенствование техники рисования.
Задачи:
Публикация «Занятие в подготовительной группе с использованием ЭОР, Художественное творчество „В саду поспели яблоки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
• Учить рисовать яблоки на ветке;
• Закреплять умение наносить один слой краски на другой;
• Воспитывать интерес к теме занятия;
• Развивать эстетическое восприятие;
• Воспитывать желание любоваться рисунками.
Предварительная работа: Любование яблоневым садом; рассматривание яблок; проба яблок, яблочного варенья, яблочного сока; чтение рассказа Ушинского «Четыре времени года».
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, краски, кисти, альбомы, простые карандаши, банки с водой, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия.
Тихо играет музыка.
Воспитатель: Осень – одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами. На их фоне такими праздничными кажутся красные кленовые и дубовые листья… А в саду давно поспели яблоки. (На экране появляется яблоневый сад). Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только очень вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов, нужных организму человека. Яблоки любят и взрослые, и дети. Их можно есть «живыми», можно варить из них варенье, делать сок, сушить.
Отгадайте загадку: Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).
На экране ветка с яблоками крупным планом.
Воспитатель: Какого цвета яблоки? (Ответы детей). Какой формы яблоки? (Ответы детей).
Дети, напомните, как нужно пользоваться красками и кистью. (Ответы детей).
Воспитатель предлагает нарисовать ветку с яблоками. Показывает последовательность рисования простым карандашом: ветка, яблоки (количество по желанию детей, листья). Дети рисуют и закрашивают жёлтым цветом яблоки. Моют кисть, вытирают её.
Дидактическая игра: «Кто больше».
Воспитатель: Что можно делать из яблок? ( Ответы: варенье, повидло, сок, их сушат, маринуют, замораживают).
Воспитатель: Какие бывают яблоки по вкусу? ( Ответы: сладкие, кислые, сочные, кисло – сладкие). Какие бывают яблоки по цвету? ( Ответы: красные, жёлтые, зелёные, в крапинку, румяные).
А теперь сделаем разминку.
Разминка.
Воспитатель: Кисточку возьмём вот так! Это просто, ну, пустяк. (Руку ставим на локоть, кисточку держим как карандаш). Вниз – вверх, вправо – влево и кругом, рука чтоб двигалась бегом.
Каким цветом мы нарисуем ветку? ( Ответы: коричневым). Дети рисуют ветку.
Каким цветом нарисуем листья? ( Ответы: зелёным). Дети рисуют листья.
Жёлтая краска на яблоках высохла, можно рисовать румянец. Каким цветом нарисуем румянец?
Закончив работу, дети моют кисточки и вытирают их.
Физкультурная минутка «Сбор яблок».
Звучит ритмическая музыка.
1. Ходьба на месте (идём во фруктовый сад).
2. Дыхательные упражнения (вдыхаем аромат яблок).
3. Поднимаем сначала левую руку вверх, потом правую (достаём яблоки с дерева).
4. Подпрыгиваем на месте, руки резко вверх (пытаемся достать яблоки).
5. Имитируем сбор яблок (срываем яблоки и кладём их в корзину).
6. Сесть на пол, закрыть глаза (отдыхаем).
Дети возвращаются на свои места. Концом тонкой кисти рисуют прожилки на листьях и обводят их по контуру зелёным цветом; коричневой краской обводят яблоки по контуру и их сердцевину.
Воспитатель: Какой замечательный яблоневый сад у нас получился! Молодцы!