Галина Александровна Ионкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к пожилым людям; Материал: домик нарисованный, карточки с изображением членов семьи, Карточки для игры "Мы помощники", картинки-пазлы с изображением животных, рисунки на А-4 "Моя семья", загадки. ХОД ЗАНЯТИЯ : Дети, вы любите ходить в гости? (ответы детей). Вот и сегодня мы отправимся в гости к девочке Маше. Маша живет в этом красивом доме. Но Маша живет не одна. Чтобы узнать с кем она живет вам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно. 1. Кто стирает, варит, шьет, На работе устает,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Просыпается так рано, лишь заботливая. (мама) 2. Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, вы все знаете, ребята, - Это наш любимый. (папа) 3. Кто носки внучатам свяжет, сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? Это наша. (бабушка) 4. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, А теперь он стар и сед- Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто веселый карапузик, шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка - это младший мой. (братишка) 6. Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться, Очень модная девчонка, моя старшая. (сестренка) Молодцы, все загадки отгадали и узнали с кем живет Маша (дети по очереди прикрепляют на окошки в домике лица членов семьи)
Что же мы видим?
Дети: Дом, в котором живут бабушка, дедушка, мама, папа, дети.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как одним словом мы можем сказать, кто живет в доме?
Дети: Семья.
Воспитатель: А что по-вашему такое "семья"? (ответы детей). Это люди, которые живут вместе, ведут хозяйство, воспитывают детей старшие, помогают друг другу, вместе встречают праздники. В семье у каждого есть свои обязанности. Воспитатель: Правильно, ребята. Дети, а как вы думаете, кто самые старшие в семье (бабушка и дедушка).
Ребята, а вот я знаю, что не у всех вас бабушки и дедушки живут вместе с вами, а отдельно, в другом доме, квартире, городе. А их мы можем считать членами вашей семьи? Дети: Да. Воспитатель: А кто вы для бабушки и дедушки? (внук, внучка).Бабушка и дедушка кто для ваших родителей? (родители, мама и папа)
Дети, а как ласково вы называете бабушку и дедушку? А они вас? (ответы детей) Хорошо, а давайте поговорим сейчас о маме. Маша хочет узнать какие у вас мамы. ( ответы детей: ласковая, любимая, нежная, женственная, заботливая, родная, добрая, красивая.) А как вы ласково называете маму? А мама вас? (ответы детей)
Кто вы для мамы? (дочь, сын) А папа у вас какой? (мужественный, смелый, сильный, строгий, добрый, трудолюбивый.)
Как можно ласково сказать папа? ( ответы детей: папулечка)
Как вы заботитесь о своих близких? А вы любите помогать маме, папе, бабушке, дедушке? Сейчас мы проверим. ИГРА "МЫ ПОМОЩНИКИ". На доске картинки, назовите, что изображено (дети называют) Мама решила убрать квартиру, что для этого нужно? (веник, совок, швабра, тряпка) Папа решил починить стул, что нужно папе (гвоздь, молоток)
Маленький братик собирается на прогулку, во что его надо одеть (брюки, сапоги, куртка, шапка) Бабушка решила связать свитер внукам, что ей для этого нужно? Молодцы, справились с заданием, вижу какие вы хорошие помощники! Потрудились на славу. (воспитатель предлагает детям выйти и распределить кому какие принадлежности нужны для работы). А теперь я предлагаю вам рассказать о своей семье, опираясь на рисунок, который вы нарисовали к нашему занятию. (дети по желанию выходят и рассказывают о своей семье). Молодцы, а сейчас выходите на "Семейную зарядку".
Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) Папа бодро приседает (приседание)
Повороты вправо-влево, делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом) А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) Ребята, давайте с вами рассмотрим иллюстрации животных. Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья животных?
Дети: да.
Воспитатель: Почему вы так считаете? Ответы детей: (потому что животные находятся в окружение своих близких, родных. Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, набираются сил, учатся чему-то новому в жизни. А детеныши радуются тому, что родители их согревают, защищают. Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть семьи. Главное, чтоб в семье был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Вот сегодня мы побывали в гостях у Маши, узнали с кем она живет, а Маша узнала много интересного о вас и ваших родных. Скажем Маше спасибо за гостеприимство.
/IMG]