Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной к школе группе

Нина Шаляева
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной к школе группе

Тема: Моя семья.

Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это всё, кто живёт вместе с ребёнком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя семья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семьи.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Оборудование:

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: фотографии, стаканчики, декоративные камешки.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы настроение не покидало вас в течении всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор?

Дети:Да!

Воспитатель: А хотели бы вы стать участниками телевизионной программы?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку займём свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу телепередачу «Моя семья» и я, её ведущая, Нина Ивановна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной к школе группы №7, детского сада №80. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.

Воспитатель:Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Родственники – это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель:Посмотрите, у нас в группе оформлена фотовыставка, с членами вашей семьи. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных, указывая их род занятий)

Воспитатель:Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю было интересно узнать о ваших семьях.

Воспитатель:Издавна, народ, сложил много пословиц и поговорок про семью. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье?

«Материнское сердце, лучше солнца греет»

«Вся семья вместе и душа на месте»

«Моя семья – моё богатство»

«В дружной семье и в холод тепло»

«В недружной семье, добра не бывает» (объяснить смысл одной пословицы)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы: «В недружной семье, добра не бывает» (ответы детей).

Воспитательсемье, где между родными нет понимания, любви и уважения, не может быть ничего хорошего.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Распредели обязанности». Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый и будем бросать по одному камешку в стаканчик. Начнём с обязанностей мамы (дети называют по одному виду работ и кладут один камешек в стаканчик; в конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей)

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит…

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует, чинит мебель…

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, печёт пирожки…

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, ходит в магазин…

Воспитатель: Ребята, у кого больше всего камешков в стаканчике? (у мамы)

Значит мама победила, ура! Я думаю, нашим зрителям понравилась наша игра.

Воспитатель: Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку

Мама руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель:А теперь проходим за столы и садимся.

Воспитатель:Ребята, вы все рассказали мне и нашим зрителям о своей семье. А хотите её нарисовать?

Дети: Да!

Воспитатель:Я предлагаю вам нарисовать вашу семью необычным образом. Мы с вами говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе. На нашем рисунке мы с вами семью изобразим в виде ладошки, а пальчики будут членами семьи (показ рисунка).

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Средний пальчик – это папа, безымянный пальчик – это мама. Как вы думаете, каким пальчиком изобразите вы себя?

Дети: Мизинец!

Воспитатель: Верно, а остальные пальчики можете нарисовать бабушку, дедушку, брата или сестру.

Воспитатель: С чего начнём рисовать? Сначала мы прикладываем на лист левую (кто левша правую) руку и обводим свою ладошку. Потом на каждом пальчике рисуем членов семьи.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём пальчики и проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама

Это – я

Это – бабушка моя

Это – папа

Это – дед

И у нас разлада нет

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)

Воспитатель:Ребята, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей (во время рисования следить за осанкой детей).

Выставка детских работ.

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, какие интересные рисунки у вас получились.

Вика, ты кого нарисовала?

Захар, кого изобразил на своём рисунке?

Воспитатель: Молодцы, у всех рисунки интересные и разнообразные! После окончания нашей передачи, наши зрители тоже посмотрят ваши работы.

Итог занятия :

Воспитатель:Ребята, наша передача подходит концу. Что вы хотели бы пожелать своей семье?

Воспитатель: Ребята, про что была наша передача?

Что нового узнали? Что вам показалось самым интересным? Что вам понравилось?

Что же такое семья? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель:Дорогие наши участники, дорогие зрители и телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Наталья Захарова Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Цель: Углублять представления ребёнка о семье.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Воспитатель: Богданова.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Выполнила: воспитатель Карасева Т. Г 2018г.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 января 2019 в 15:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД