МААМ-картинки

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» (2 фото)

Ирина Богданова
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Воспитатель: Богданова И. А.

2018 г

Минеральные Воды

Публикация «Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие на передачу „Моя семья“» размещена в разделах

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Программное содержание:

- формировать представление о семье, о профессиях;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, о профессиях;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком и со сверстниками;

- воспитывать у детей любовь и желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: ребус, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», мнемотаблица «Моя семья», игры: «В слова закралась лишняя буковка. Найди её», «Замени в словах звук С на звук Ш, чтобы получилось новое слово», «Слова разнообразные – одинаковые и разные», костюмы детям.

Предварительная работа:

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание альбомов о семье.

2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Благинина стихотворение «Мама спит» и другие.

3. Оформление выставки рисунков на тему: «Моя семья», «Семейный отдых», «Семейный спорт» и др.

4. Организация игр: «В слова закралась лишняя буковка. Найди её», «Замени в словах звук С на звук Ш, чтобы получилось новое слово», «Слова разнообразные – одинаковые и разные», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Индивидуальная работа с ребенком по подготовке к роли «журналиста».

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).

Становитесь в круг, ребята.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей). А наши гости будут телезрителями.

Под музыку (Дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начинаем.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Ирина Андреевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из детского сада №16 «Красная шапочка», города Минеральные Воды. Мы нашему корреспонденту давали задание сделать репортаж на тему: «Семьи с разными профессиями». И сейчас я предлагаю его пригласить. (Под музыку выходит ребенок – корреспондент)

Репортер: Здравствуйте, дорогие гости и телезрители нашей программы. Я подготовил интересный репортаж : о семьях с различными профессиями. Ребята, скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? (Ответы детей.) Да, вас ждёт ваша семья! А кто живет в ваших семьях? (Ответы детей.) А какие бывают семьи (рассказывает ребенок.)

Ребенок: На вопрос репортера, – «Какие бывают семьи

Семьи бывают : Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые. Если семья большая, в ней живут бабушка, и дедушка, мама, папа, дети. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка, родители наших мам и пап. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это мы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает так, что дедушка и бабушка живут отдельно, в своей квартире, или в другом городе. Они или мы с родителями заходите или едите в гости. Это дружная семья.

Репортер: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. А для того, чтобы узнать о каких профессиях идет речь, я предлагаю вам выполнить разные задания. Первое задание это ребус. Разгадав его мы узнаем в какую семью мы отправимся с вами.

Художник: Здравствуйте, дорогие гости. Добро пожаловать ко мне в мастерскую. Меня зовут Исаак Левитан. Я как раз закончил работу над своей картиной. Называется она «Золотая Осень». Я хочу вам предложить поделиться своими впечатлениями о картине.

Состав рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: рассмотрели картину? Какое настроение она у вас вызвала?

Дети: радостное.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что краски яркие.

Воспитатель: а вы в природе видели такие теплые цвета?

Дети: (делятся увиденным)

Воспитатель: а как вы думаете, на картине изображена ранняя или поздняя осень?

Дети: потому что еще листья на деревьях, трава еще зеленая.

Воспитатель: а зеленая ли трава? Посмотрите внимательно?

Дети: нет, она зеленая с желтым и коричневым.

Воспитатель: вот смотрю я на эту картину и думаю, что мне бы хотелось бы там погулять…. А чего бы хотелось вам, глядя на эту картину?

Воспитатель: помечтали немного, а теперь давайте придумаем к этой картине название.

Дети: «Золотая осень».

Воспитатель: а почему именно золотая?

Дети: Потому что он использовал много оранжевых красок.

Воспитатель: а каких красок больше: теплых или холодных?

Дети: теплых.

Воспитатель: а как вы думаете, глядя на эту картину, на улице тепло или холодно?

Дети: тепло!

Воспитатель: Какие вы молодцы. А нам пора дальше идти.

Ребенок: загадка к заданию:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким. спорт

Спортсменка: Здравствуйте гости. Вы как раз вовремя. Я только что хотела приступить к разминке. Присоединяйтесь.

«Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать, (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо - влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

Спортсменка: Вот какие молодцы, вам понравилось? Спортом надо заниматься каждый день. И тогда будете сильнее, здоровые и веселые. Ну а мне пора.

Ребенок: стихотворение к заданию:

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы

Есть немедленный ответ?

Кто из дома всё уносит,

Невзирая на бюджет?

Кто умеет из коробки

Телевизор смастерить?

Ребенок: (продолжение стихотворения)

Кто журналов гору смотрит,

Чтоб занятье сочинить,

А потом перед просмотром

Валерьянку должен пить?

Кто на ёлке новогодней

Ребятишек забавляет,

Мы загадывать загадки

Можем вам хоть до утра,

Но, наверное, отгадку

Нам назвать уже пора.

А чтоб время понапрасну

Мы, друзья, не тратили,

Вы нам дружно подскажите: Это….(воспитатели!

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Так справляетесь с заданиями. Я хочу предложить вам немного поиграть.

В слова закралась лишняя буковка.

Найди её.

Зима.

Метвель. Стуржа. Псанки. Мёлка. Сднег. Шгорка. Лыпжи.

Лето.

Дроса. Цвесток. Хлес. Рухчей.

Осень.

Тучап. Листопрад. Лужма. Стадя.

Замени в словах звук С на звук Ш, чтобы получилось новое слово:

Сутки - шутки

Стуки-…

Скала-…

Стопор-…

Срам-…

Сок-…

Стиль-…

«Слова разнообразные – одинаковые и разные»

Цель: помочь детям понять, что ударение в слове играет очень важную роль: оно способствует различению слов, изменяя место ударения, мы можем изменить смысл слова.

Детям предлагаются пары слов:

ирис – ирис

гвоздики – гвоздики

замок – замок

мука – мука

кружки – кружки

стрелки – стрелки

Дети читают слова и говорят, что слова одинаковые. Предлагаю прочесть слова сначала с ударением на первом слоге, затем – во втором слоге. Изменился ли смысл слова? Предлагаю подобрать соответствующие к значению слов картинки парами. Игра помогает понять детям, что от изменения ударения, может измениться смысл слова.

Ребенок: Стихотворение: «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, а кто бы хотел рассказать о своей семье? И пожелать что - нибудь? (Рассказы двух детей – по мнемотаблице).

Репортер: Ребята, вам понравился мой репортаж о семьях и профессиях? (ответы детей).

Воспитатель: А ведь действительно репортаж был очень интересным. Семья это дорогие и родные нам люди. Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое у вас возникло настроение? Что такое семья?

Дорогие наши участники, телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я «Моя семья». Всего доброго! До новых встреч на нашей телепередаче!

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Фото «Моя семья»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Наталья Захарова Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Цель: Углублять представления ребёнка о семье.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Выполнила: воспитатель Карасева Т. Г 2018г.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Занятие «Путешествие на передачу «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Опубликовано: 5 января 2019 в 18:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД